Информационная система управления техническим обслуживанием и ремонтами судов Амурского пароходства сдана в эксплуатацию. Система создана специалистами НПП «СпецТек» при активном участии заказчика, на основе EAM/MRO-системы TRIM. Ключевую роль в этом выборе Амурского пароходства сыграло наличие отраслевого решения для судоходства на базе TRIM, а также опыт внедрения аналогичных систем в крупнейших судоходных компаниях.

Проект начался в мае 2008 года с формирования рабочих групп в составе представителей заказчика и исполнителя, во главе с руководителями проекта. Далее специалистами НПП «СпецТек» было проведено диагностическое обследование процессов ТОиР, развернут учебный тренажер в офисе пароходства, обучены инструкторы тренажера и администраторы баз данных. Обученные инструкторы, в свою очередь, провели учебные курсы на действующем тренажере для будущих пользователей информационной системы. Наиболее трудоемким этапом проекта стало создание базы данных системы, каталогов судового оборудования, каталогов запчастей и материалов, типовых ремонтных ведомостей.

Сеть TRIM развернута в конфигурации «офис – три удаленных узла». В офисе система охватила руководство, техническую службу, отдел материально-технического снабжения, отдел информационных технологий, планово-экономический отдел, центральный склад. Узлы системы сформированы на удаленных от офиса площадках – Хабаровской и Николаевской-на-Амуре ремонтно-эксплуатационных базах, и на Малышевском ремонтно-отстойном пункте. На каждом из них созданы локальные базы данных. Их синхронизация с офисной базой данных реализована посредством репликационных пакетов. Такая организация сети обусловлена тем, что узлы связаны с офисом по низкоскоростному каналу.