В июне текущего года в СКБ-банке – одном из крупнейших региональных банков Российской Федерации, – полностью завершились работы по внедрению многофункциональной системы приема платежей Bank Payments HUB. В результате реализации проекта вся терминальная сеть СКБ-банка была переведена на новое программное решение, что позволило банку организовать прием платежей в адрес нескольких тысяч провайдеров услуг. В рамках работ по интеграции решения Bank Payments HUB в действующую IT-инфраструктуру была организована поддержка сервиса шаблонов платежей, которая ранее была доступна только при обслуживании клиентов на кассах банка.

Сеть киосков самообслуживания СКБ-банка функционирует с 2010 года и по состоянию на июнь 2013 года состоит из нескольких сотен устройств. Первоначально банк использовал платежные терминалы для погашения кредитов, а оплата услуг сторонних организаций осуществлялась на кассах в отделениях СКБ-банка. Для повышения скорости обслуживания клиентов на кассе, банком были эмитированы идентификационные карты, которые позволяли сохранить информацию о платежах, совершенных клиентом. В результате внедрения системы Bank Payments HUB данный сервис стал доступен клиентам СКБ-банка не только на кассах, но и на платежных терминалах. Благодаря интеграции решения компании eKassir с АБС «3Card-R», банку удалось автоматизировать прием платежей и снизить операционные издержки данного направления.

«На сегодняшний день IT-инфраструктура любого крупного банка состоит из множества информационных систем, что значительно осложняет внедрение новых технологических решений. Наш интерес к компании eKassir обусловлен наличием в продуктовой линейке данного вендора «коробочного» решения, разработанного специально для организации приема платежей в банке. Использование Bank Payments HUB позволяет нам постепенно задействовать новые каналы обслуживания клиентов без внедрения дополнительных информационных систем, что очень важно в условиях конкуренции сегменте розничного бизнеса» – отмечает Яков Обабков, руководитель проектов ДИТ СКБ-банка.