Предпосылками модернизации системы телефонии стали отсутствие единого законченного инфраструктурного решения (по возможности, от одного производителя), а также наличие в системе компонентов, снятых с производства и не подлежащих обновлению. Как следствие, невозможным стало развитие самой системы, в частности, внедрение современных средств корпоративных унифицированных коммуникаций и совместной работы сотрудников.

В сложившейся ситуации банком было принято стратегическое решение о проведении модернизации ядра телефонной инфраструктуры путем перехода на использование продуктов одного производителя. Целью данной модернизации, помимо стандартизации решения для упрощения его дальнейшего сопровождения, стала возможность использования современных технологий в соответствии с текущими потребностями бизнеса Райффайзенбанка.

В качестве производителя инфраструктурного решения была выбрана компания Cisco Systems, являющаяся признанным отраслевым лидером систем корпоративной телефонии и средств совместной работы, а также имеющая в своем портфеле проверенные решения, в том числе, и для финансовых организаций. На выбор оказал влияние и тот факт, что сетевая инфраструктура Райффайзенбанка также строится на продукции этого производителя. В качестве партнера выступал интегратор АМТ-ГРУП.

Организационно проект был разделен на два этапа. На первом этапе производилось построение ядра системы телефонии и унифицированных коммуникаций путем обновления и расширения имеющегося кластера Cisco Unified Communications Manager, а также внедрения различных сервисов унифицированных коммуникаций и средств совместной работы. Это ядро, компоненты которого были распределены по двум ЦОД для обеспечения отказоустойчивости предоставляемых им сервисов, в дальнейшем должно стать основой системы корпоративных коммуникаций между всеми сотрудниками Райффайзенбанка. Для увеличения эффективности взаимодействия сотрудников путём предоставления им средств, позволяющих проводить конференции с возможностью совместной работы и презентации информации различными способами, в составе ядра системы было развернуто решение Cisco WebEx Meetings Server.

Вторым этапом реализации стало внедрение сервисов телефонии и унифицированных коммуникаций на рабочих местах нового офиса «Нагатино» Райффайзенбанка. Данный этап был разбит на несколько периодов, совмещенных по времени с процессом переезда сотрудников в офис «Нагатино» и организацией их рабочих мест.

Используемые технические решения зафиксированы в проектной документации, оформляемой инженерами АМТ-ГРУП по отраслевому стандарту ГОСТ 34, что в дальнейшем облегчит эксплуатацию системы ИТ-специалистам Райффайзенбанка.

«Использование унифицированного решения от одного производителя в такой финансовой организации национального масштаба, как Райффайзенбанк, дает возможность оптимизировать операционные затраты на сопровождение системы. В дальнейшем это также позволит нам внедрять новые сервисы совместной работы с меньшими затратами», — оценивает результаты модернизации Роман Мурашкин, начальник Управления технологической инфраструктуры Райффайзенбанка.