Компания DeLight 2000 работает на рынке высокотехнологичных услуг четыре года, а ее персонал - полных десять лет. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ее отличает профессиональный подход и к автоматизации собственного офиса.

"Наша компания выросла из фирмы-разработчика программного обеспечения, которая занималась разработкой графических продуктов, - рассказывает генеральный директор DeLight 2000 Михаил Петров. - Мы одними из первых начали заниматься индустриальным программированием. У нас всегда были самые мощные компьютеры, графические станции и пр., мы всегда использовали самые современные технологии, мы очень технологичны. И мы совершенно сознательно отказались от самостоятельного решения собственных проблем по автоматизации - просто потому, что мы слишком много об этом знаем. Нам не был нужен ни собственный ИТ-менеджер, ни собственный ИТ-отдел. Нам был нужен партнер, который будет решать все наши проблемы по автоматизации, в то время как мы сосредоточимся на своем бизнесе. И в качестве такого партнера мы выбрали компанию "Кречет" - спустя три или четыре месяца после ее образования".

"Сначала компания DeLight 2000 заключила с нами контракт на абонементное обслуживание информационной системы, - рассказывает генеральный директор компании "Кречет" Николай Любовный. - Такой контракт предусматривает поддержание системы в рабочем состоянии, т.е. решение возникающих проблем с аппаратным и программным обеспечением, проведение ежеквартальных профилактических работ и помощь пользователям в их повседневной работе".

Через некоторое время клиент и партнер перешли на модель сотрудничества, более близкую Михаилу Петрову - заключили контракт на администрирование информационной системы DeLight 2000. "Согласно такому контракту мы берем на себя решение всех проблем клиента, связанных с функционированием всей или части его информационной системы, включая программное обеспечение, вычислительную технику и активное сетевое оборудование. Эта модель разработана специально для компаний, у которых нет ИТ-персонала, и включает в себя комплексную техническую поддержку ИС и выполнение функций системного администратора и ИТ-менеджера специалистами нашей компании, причем возможно удаленное управление активным компонентами информационной системы".

Заказное администрирование ИС1 требует не только высокого профессионализма партнера, но и высокой степени доверия клиента к нему. Если вы доверяете своему системному администратору, вам стоит прислушаться к его советам. "В начале сентября 1998 года компания "Кречет" поставила нас в известность о том, что жесткие диски нашего сервера нуждаются в замене, и дальше работать с ними рискованно. Вряд ли нужно объяснять, почему в сентябре 1998 года сама мысль о том, что придется потратить тысячу долларов на смену винчестеров, казалась попросту дикой! - рассказывает Михаил Петров. - В конце сентября мы получили повторное предупреждение, и также не отреагировали на него. А весной сервер "накрылся"!".

Благодаря резервному копированию сохранились все данные информационной системы DeLight 2000 - за исключением индекса к базе Microsoft Exchange Server. Оказалось, что стоимость услуг Microsoft по восстановлению базы Exchange составит примерно 15 тыс. долл... И тогда клиент поставил перед своим партнером задачу - сделать так, чтобы никакие данные не терялись никогда. "А полумерами мы заниматься не любим, - продолжает Михаил Петров. - Поэтому была поставлена еще одна задача - чтобы работа была не только бессбойной, но и бесперебойной. И путем совместных размышлений со специалистами компании "Кречет" мы пришли к решению - сервер данных должен быть организован на базе кластера. Оказалось, что установка кластера будет стоить лишь немногим дороже, чем восстановление базы Exchange. Мы - торговая компания, потеряв сутки, мы потеряем гораздо больше".

Специалисты компании "Кречет" выбрали следующее аппаратное и программное обеспечение кластера: серверы Compaq Proliant 800, внешний дисковый массив Compaq Proliant Storage System U1 (RAID5, 18 Гбайт), операционную систему Microsoft Windows NT Server 4.0 Enterprise Edition, Service Pack 5, почтовый сервер Microsoft Exchange Server 5.5, Service Pack 3, средство резервного копирования Seagate Backup Exec 7.02. "Компания "Кречет" выполнила для нас всю работу - приобретение необходимого оборудования, его сборку и тестирование, установку программного обеспечения и собственно установку кластера в нашей информационной системе (разумеется, в выходные дни). У нас это не отняло никакого времени, мы даже ничего не заметили, все было абсолютно прозрачно, - говорит г-н Петров. - И теперь мы можем надеяться на то, что наша информационная система будет бесперебойно работать всегда".

"Работая с предприятиями, нужно действовать сообща", и "Если на корпоративном рынке вы не будете сотрудничать, то вам конец" - вы помните эти лозунги из декабрьского номера CRN EP/RE? Следующий пример из практики работы компаний DeLight 2000 и "Кречет" более чем ярко демонстрирует эффективность девиза сотрудничества.

"Доступ в Интернет по выделенной линии потребовался нам не сразу, - говорит Михаил Петров. - Первым нашим шагом по направлению к Интернету, как и у многих других компаний, было внедрение внешнего электронного документооборота. Мы начали использовать Microsoft Exchange, и при телефонном доступе к Интернету работа с электронной почтой выглядела так: несколько раз в день ответственный сотрудник принимал почту и рассылал ее сотрудникам офиса средствами Exchange по локальной сети. Когда такой стиль работы нам надоел, мы обратились с этой проблемой в компанию "Кречет"".

Сначала было предложено паллиативное решение - приложение, разработанное в компании "Кречет", само дозванивалось провайдеру, получало входящую корреспонденцию (и распределяло ее среди сотрудникам средствами Exchange) и рассылало по внешним адресам исходящую. Но оставались обычные проблемы телефонного соединения с Интернетов - большие сообщения проходили с трудом или вовсе не проходили, почта работала не в реальном времени... "В нашей фирме пользователями Интернета являются 22 сотрудника. Бухгалтерам нужны новые законодательные акты, кладовщику - информация о выставке "Склад и учет", а пользователями электронной почты являются все... Поэтому нам нужен был полноценный доступ в Интернет, чтобы все сотрудники работали с электронной почтой в реальном времени и без проблем, а администрация могла контролировать доступ сотрудников в Интернет - какие Web-сайты они посещают и т.д. А если, например, сотрудник уволился, ушел в отпуск или заболел - чтобы его почта не терялась, а переадресовывалась по нужному адресу..."

Решение, предложенное компанией "Кречет", заключалось в установке оборудования для выделенной линии с пропускной способностью 128 Кбит/с. В качестве дешевого решения для защиты сети выбран кэширующий брандмауэр Microsoft Proxy Server 2.0. Пропускная способность канала может быть увеличена до 512 Кбит/с. Общая стоимость проекта не превысила 3 тыс. долл., за доступ в Интернет компания DeLight 2000 платит 150-200 долл. в месяц. "Установку и настройку оборудования взяла на себя компания "Кречет", все началось прошлой зимой, и к весне - пусть не так быстро, как хотелось бы, но! - все заработало, и заработало очень хорошо. Также компания "Кречет" обеспечила нам возможность оплачивать доступ в Интернет не в начале каждого месяца, а по истечении двух месяцев работы. На ней лежат все финансовые взаимоотношения с Интернет-провайдером, который в действительности обеспечивает доступ в Интернет. Откровенно говоря, я лишь чисто случайно знаю о том, что этот Интернет-провайдер - компания "Зенон Н.С.П."...", - заключил Михаил Петров.

Системный инженер "Зенон Н.С.П." Виктор Белов считает, что небольшим компаниям, которые впервые задумались о необходимости доступа в Интернет, следует в первую очередь поразмыслить над тем, насколько важны для компании скорость и оперативность доступа в Интернет.

"Это очень сильно зависит от специфики каждой конкретной фирмы, - говорит он. - Необходимость обеспечить всех сотрудников компании доступом к электронной почте и организовать Web-сервер - еще не повод для закупки выделенной линии. Проблему электронной почты можно решить с применением модема и обычной телефонной линии, проблему Web-сервера - разместив виртуальный сервер у провайдера. А если и скорость, и оперативность действительно имеют большое значение, то имеет смысл задуматься об окупаемости - стоит ли платить за постоянное круглосуточное соединение, даст ли это необходимую отдачу?

Если нет, то имеет смысл рассмотреть решение на базе ISDN - это дает скорость 64-128 Кбит/с при цене, сравнимой с ценой обычного подключения (придется, конечно, платить дополнительные деньги за ISDN телефонному оператору, такому как ComStar). И только если все эти варианты проанализированы, и не удовлетворяют по своим качественным характеристикам, стоит задуматься о круглосуточной постоянной линии доступа в Интернет. Как правило, это происходит, когда в офисной сети появляется более 10 клиентов Интернета".

Виктор Белов считает, что для компании с числом клиентов Интернета менее 25 можно считать достаточной пропускной способностью канала 64 Кбит/с. "Я бы рекомендовал поднимать скорость канала на 20-30%, когда его средняя загрузка в течение дня достигает 60-70%", - говорит он.

По его мнению, компаниям, имеющим в своем штате менее 50 сотрудников, обычно не стоит самим организовывать почтовые, Web- и другие сервера на собственной территории, чтобы не тратить деньги на специализированное программное обеспечение и не содержать собственных специалистов. Добавим - это верно, если такие специалисты есть у партнера, с которым вы заключили контракт на администрирование информационной системы.

Компания DeLight 2000
http://www.delight2000.com
предоставляет профессиональные услуги в области продажи и аренды презентационного оборудования, проектирования систем отображения видеоинформации. Является дистрибутором таких известных мировых производителей презентационного оборудования, как Alpec, CTX, Draper, Electrochome, Extron, Hitachi, JVC, Kindermann, Kodak, Medium, Microfield Graphics, Mind Path, Mitsubishi, Plus, Seiko Epson, Synelec, Toshiba и др. В 1999 году компания DeLight 2000 отметила свой четырехлетний юбилей.

Компания «Зенон Н.С.П.»
http://www.zenon.ru, http://www.aha.ru
http://www.delight2000.com
Основная сфера деятельности компании — предоставление услуг сети Интернет. Компания «Зенон Н.С.П.» является официальный поставщиком услуг Интернет в России, зарегистрированным в базе данных RIPE Network Coordination Centre, и входит в Ассоциацию Документальной Электросвязи (АДЭ). Базовый перечень услуг включает в себя сеансовое подключение по коммутируемым линиям общего пользования; постоянное соединение по физическим некоммутируемым линиям и цифровым каналам, включая ISDN; размещение информации на виртуальных и физических серверах.

Компания «Кречет»
http://www.crechet.ru
Была создана в 1995 году и предостаяет услуги по разработке, поддержке и развитию сложных информационных систем. Имеет статусы: Microsoft Certified Support Center, Microsoft Windows CE Authorized System Integrator, Microsoft Embedded Tools Partner, Microsoft Certified Solution Provider, Novell Networking Partner.
    Основные направления деятельности компании «Кречет»:
  • комплексная техническая поддержка для корпоративных клиентов;
  • тонкая настройка, интеграция и модификация программного обеспечения третьих фирм для более полного соответствия условиям бизнес-процессов заказчиков;
  • разработка комплексных решений на базе современного программного и аппаратного обеспечения;
  • консультационные услуги по вопросам использования современного программного и аппаратного обеспечения;
  • разработка заказного программного обеспечения;
  • разработка инструментов разработки программного обеспечения и решений на базе встраиваемых систем.