Корпоративные партнеры, считающие, что Интернет-решения ограничиваются Web-интерфейсом, возможно, не замечают самого интересного.

Действительно, по данным недавнего исследования компании Deloitte Research, «мозгового центра» компании Deloitte Touche Tohmatsu (учредитель специализирующихся в области профессиональных услуг компаний Deloitte Consulting и Deloitte & Touche), в ближайшие 5 лет Интернет-трафик между компьютерами превзойдет по объему трафик между узлами и людьми.

Компания Deloitte Research недавно опубликовала отчет «Электронный бизнес между компьютерами», основанный на прогнозах развития рынка, высказанных несколькими аналитическими фирмами, и личных наблюдений клиентов Deloitte Consulting.

Помимо всего прочего, аналитики компании Deloitte полагают, что Интернет будет интенсивно применяться для связи с такими устройствами, как мобильные телефоны, телевизоры, карманные компьютеры и различные устройства для работы с интеллектуальными картами. Компьютеры останутся составной частью большинства Интернет-решений, но сетевые протоколы должны быть достаточно открытыми, чтобы поддерживать коммуникации с некомпьютерными устройствами. По словам Кэти Бенко, ведущего специалиста компании Deloitte Consulting в области электронного бизнеса, это обстоятельство следует учитывать при проектировании и развертывании корпоративных сетей. «Интернет — синоним повсеместности... Думая о будущем ваших сетей, не следует ограничивать их возможности только компьютерами», — говорит Бенко.

Технологии, благодаря которым этот прогноз может сбыться, — это беспроводные коммуникации и рост производительности микропроцессоров, а также широкое распространение карманных устройств. По мнению аналитиков компании Deloitte, такая перспектива может оказать значительное влияние на многие отрасли — например, на коммунальные услуги. Интернет позволит компаниям, работающим в сфере коммунальных услуг, предоставить своим клиентам возможность удаленного считывания показаний счетчиков и управления энергопотреблением, считает Бенко.

В выигрыше, по данным отчета Deloitte Research, окажутся и производственные отрасли. Например, Интернет может играть роль электронного канала, отслеживающего поставки всех комплектующих продукции на всех стадиях производства. В случае задержки такой канал может автоматически скорректировать производственный план или «договориться» с другим поставщиком.

«Как только вы знаете, в каком ящике какого трейлера лежит нужная деталь, вы можете идеально оптимизировать каналы поставки», — говорит Бенко.