Тонкий и большой экран — вот характеристики, которые в первую очередь влияют на покупки плазменных дисплеев. И хотя продажи таких систем отнюдь не исчисляются миллионами, как на рынке ЖК-мониторов, однако панели размером от 42 до 46 дюймов привлекательны при проведении публичных демонстраций и на специализированных рынках и активно используются компаниями.

По данным InterConnection Consulting Group, в мире в 2002 году было продано 574 тыс. плазменных дисплеев, что на 80% больше предыдущего года. Продажи в регионе EMEA составили 2002 тыс. шт., что на 179% выше предыдущего года. Однако далеко не все эти дисплеи приобретаются компаниями — по оценкам InterConnection Consulting Group, это только 30% устройств. Остальные покупаются для домашних кинотеатров, поскольку для этой области применения они больше подходят.

Одна из главных тенденций на рынке плазменных дисплеев — быстрое падение цен. Еще год назад цена 50-дюймового дисплея преодолела барьер в 10 тыс. долл., а 42-дюймового — 5 тыс. долл. И цены продолжают падать. Одна из причин такого быстрого падения — тенденция к перепроизводству в индустрии плазменных дисплеев, свидетельством чему стало свертывание объема производства Fujitsu-Hitachi c 60 тыс. панелей в месяц до сегодняшнего уровня в 30 тыс. Поэтому аналитики прогнозируют падение цен еще на несколько тысяч долларов в ближайший год-два.

Еще одна важная тенденция — улучшение качества картинки. Производители плазменных моделей не сидят сложа руки, когда речь заходит о повышении качества изображения. На рынке уже есть несколько дисплеев, которые превысили отметку контрастности 300:1 и по уровням черного могут соперничать с ЭЛТ-мониторами. Однако в большинстве своем производители плазменных дисплеев одержимы проблемами улучшения светового вывода и контрастности в ущерб хорошему уровню черного, линейной шкале серого и экономии мощности. Многие из существующих моделей уже способны поддерживать яркость около 300 nits на небольшой области белого, что очень близко к яркости ЭЛТ-устройств. Однако есть и проблемы. Если исходный сигнал — это видео, а не статические изображения, то дисплеи могут продолжать работать на таком уровне яркости недели и месяцы, прежде чем появятся серьезные признаки «выгорания» изображения. Однако если на экране оставить либо статические знаки, карты или графики, то, как заявляют специалисты, панель начинает выгорать уже через несколько часов. И пока что мало что делается для увеличения долговечности продуктов. Именно поэтому такие панели более популярны в качестве больших телевизоров, а не средств презентации.

Ну, а заявления о поддержке уровня контрастности 3000:1 скорее стоит отнести к разряду маркетинговых уловок. Как отмечают специалисты, ни одна из имеющихся панелей сегодня не показывает такой высокой контрастности. Дело в том, что обычно производители снимают этот показатель с первичного стеклянного покрытия еще на фабрике, прежде чем устанавливается экран защиты от электромагнитных помех и стекло для защиты от бликов. Что касается остальных технических проблем, то еще нужно разрешить проблему ложных контуров, которая не дает спокойно жить практически всем производителям плазменных дисплеев, а также улучшить деинтерлейсинг. Так что работы производителям хватит надолго. Поэтому специалисты советуют очень внимательно подходить к покупке плазменных дисплеев и учитывать важность активного развития технологий, а значит, и быстрого морального старения техники.

Наиболее активных и популярных в мире производителей плазменных дисплеев не так много. Прежде всего это большая пятерка — Panasonic, Fujitsu, NEC, Sony и Pioneer, контролирующая большую часть рынка. И хотя на рынке плазменных дисплеев довольно много марок, большинство специалистов советуют обратить внимание именно на эти пять.