Школа ИТ-менеджмента при РАНХ и ГС, журнал Intelligent Enterprise

20 февраля состоялось очередное заседание «Дискуссионного ИТ-клуба» под названием «Добро и Зло Больших Данных», организованное совместно Школой ИТ-менеджмента при РАНХ и ГС и журналом Intelligent Enterprise.

Хочется надеяться, что тема Больших Данных (Big Data) перестает быть маркетинговой и обрастает примерами и практиками применения. Это значит, что уже можно ожидать ответа на вопрос, как из данных получить информацию, а из нее продукты, решения и услуги, которые можно вывести на рынок.

Но прежде чем рассуждать на эту тему, необходимо по возможности четко уяснить, каково определение Больших Данных, и главное что мы подразумеваем, употребляя этот термин в практике автоматизации бизнеса. Иными словами является количество накопленных информационных ресурсов основным признаком, связанным появлением нового термина, или Big Data в большей степени определяется качественной структурой этого ресурса? Может ли понятие Big Data объективно иметь различную трактовку на предприятиях разных отраслей, масштабов и обладающих разной культурой использования технологий автоматизации?

Также очень важно понять, какие специализированные инфраструктурные или прикладные инструменты мы связываем с Большими Данными. Являются ли они принципиально новыми для корпоративного рынка или же скорее могут рассматриваться как усовершенствование имеющихся? Тот же самый вопрос наличия принципиальной новизны необходимо ставить и в отношении бизнес-задач, которые уже сегодня или же в самом ближайшем будущем можно будет решать при помощи соответствующих инструментов.

И, наконец, с темой Big Data тесно сопряжен вопрос о рисках. Иными словами о том, что может являться тем злом, которое, увы, часто сопровождает крупные перемены в технологиях менеджмента. В том числе перемены в методах использования всего арсенала имеющихся в современном обществе корпоративных данных.

На все эти вопросы и пытались найти ответы участники дискуссии.