Общество медицинского страхования шт. Мичиган обслуживает 4,5 млн. клиентов. Свыше 20 тыс. врачей и практически все больницы шт. Мичиган являются участниками планов привилегированного обслуживания, предлагаемых этой некоммерческой организацией.

Недавно страховое бщество заключило договор с компанией I-Cube, интегратором средств электронной торговли, чтобы расширить сетевые возможности страхового общества и предоставить врачам и другим работникам здравоохранения доступ к административной и клинической информации. Корреспондент CRN EP Шарлотта Данлоп взяла интервью у Реймонда Хана, старшего вице-президента и директора страхового общества по информационному обеспечению.

EP: Здравоохранение обычно не спешит принимать новые технологии. Как вам удалось отойти от этого стереотипа и обратиться к Web, чтобы обмениваться информацией со своими партнерами, в том числе с врачами?

Реймонд Хан: Исторически мы были первыми в США, кто начал принимать заявки в электронной форме. Эти электронные заявки, телефонные линии и ПК позволили нам создать связи со многими практикующими врачами и почти со всеми больницами шт. Мичиган, и эти связи уже устоялись. Это дает нам плацдарм для расширения возможностей своих технологий обмена данными в ближайшие годы.

EP: Какие услуги оказывают вам сторонние интеграторы и консалтинговые компании, такие, как фирма I-Cube?

Хан: Они позволяют нам подойти к проектам с позиций партнерства и поставляют долгосрочные решения в сравнительно сжатые сроки. Мы искали партнера типа I-Cube, имеющего опыт и специализирующегося на создании открытой, масштабируемой и гибкой архитектуры "под ключ". В рамках сотрудничества с такими партнерами наши люди проходят переподготовку, что позволит им самостоятельно создавать новые функции и заниматься расширением системы.

EP: Как вы реорганизовали свою сеть, и как это расширило ваши возможности обмена данными с врачами?

Хан: Если говорить просто, то наша главная цель состоит в том, чтобы предложить сотрудничающим с нами врачам больше средств обработки данных и помочь им предоставлять нашим клиентам лучшее обслуживание. В свете этих задач мы работаем вместе с I-Cube над созданием новой технологической базы. Наша исходная прикладная система, работавшая с DOS-текстами, пользовалась большим успехом у работников сферы здравоохранения и обрабатывала свыше 3,5 млн. транзакций в год. Именно поэтому мы теперь модернизируем ее, чтобы иметь возможность предлагать новые услуги и использовать технологии Интернета. В основу системы кладутся технологии Web, но при этом сохраняется безопасная частная сеть. Пользователи попадают в эту систему через обычный Интернет-браузер, Internet Explorer или Netscape Communicator, а для представления данных используется наглядный Web-интерфейс.

Мы делаем эту технологическую базу гибкой, чтобы разные отделы нашей компании могли использовать ее по-разному. Первая версия прикладного пакета (условия вступления и информация о привилегиях) уже тестируется в офисах 33 практикующих врачей, и мы продолжаем расширять их круг. Одновременно мы рассматриваем возможности введения дополнительных функций, чтобы дать врачам возможность отправлять рецепты в аптеки в электронном виде и предоставить им больше информации о патентованных препаратах и лекарствах, составляемых по рецепту врача.

EP: Трудно ли было подключить вашу старую базу данных к Web?

Хан: Нет. Мы решили эту проблему еще в исходном проекте системы. К нашей системе уже подключено множество старых баз данных, и это прозрачно для пользователей. Наша задача - упростить пользование системой и помочь пользователям получить доступ к информации по многочисленным программам страхования. При создании новой системы главная трудность состояла в выборе средств извлечения данных из старых систем. Прежде чем выбрать что-либо, мы должны были провести обширное сравнение продуктов. Наша основа и покомпонентный подход гарантируют, что мы сможем использовать новые средства, не разрушая всего прикладного пакета.

EP: Не возникает ли проблем, когда вы работаете с партнерами, использующими иные компьютерные системы?

Хан: Одна из причин, почему мы имеем большое число электронных заявок и запросов, состоит в том, что мы сумели согласовать множество форматов электронного обмена данными и различные технологии соединения с большим числом партнеров в отрасли. Мы знаем, что проблемы будут возникать и дальше. К примеру, все учреждения сферы здравоохранения должны иметь достаточно мощные компьютеры, чтобы использовать Интернет-браузер. И то, что в Интернет ежедневно выходит по 67 тыс. наших пользователей, а наша новая платформа постоянно модернизируется, вселяет в нас уверенность, что у компаний будет потребность (и желание) подключаться к нашей модернизированной и расширенной системе, предоставляющей больше возможностей.

EP: Почему так важно предоставлять информацию и обмен данными через сеть?

Хан: Очень часто нужно получать ответы на простые вопросы типа "Имеет ли данный пациент право на данную страховую услугу?" или "Выдано ли возмещение по моей заявке?". Наша цель, чтобы пользователи могли немедленно получать ответы на подобные вопросы. Существует много разных планов здравоохранения и вариантов страхования, и обилие информации затрудняет ее осмысление пользователями, поэтому мы работаем над тем, чтобы информация из разнородных баз данных имела одинаковый формат представления. И без крупной сети передачи данных подобная модернизация системы была бы очень трудной, а то и невозможной.

EP: Как был воспринят проект?

Хан: С большим энтузиазмом. Пользователи нашли новый формат представления информации более удобным и наглядным. Провайдеры продолжают запрашивать новые функции и возможности, и это еще один добрый знак.

EP: В итоге кому принесет пользу ваша модернизированная сеть?

Хан: Врачам и другим работникам здравоохранения, которым мы сможем предоставить в ближайшие годы еще более широкие возможности. Нашим клиентам, для которых мы сводим воедино организацию и технологию, чтобы создать новые программы и услуги. Наши собственные работники тоже выигрывают, помогая нам претворять в жизнь эти новые взгляды, чтобы наша компания смогла быть в числе первых и в следующем веке.

EP: Чего вы ожидаете в области здравоохранения и медицинского страхования в ближайшем будущем?

Хан: Чтобы повышать уровень услуг по здравоохранению и страхованию, мы должны располагать обширными и хорошо проанализированными данными. Как и у всех крупных страховых компаний, у нас тонны данных, но из них нужно уметь извлекать информацию, а это не так просто. Система не должна существовать сама по себе, она должна работать на всех нас.