Хотя ЖК-экраны больших диагоналей и плазменные панели продолжают оставаться достаточно дорогим "удовольствием", к экзотике их больше никто не относит. Все больше бизнесов используют их и для рекламных целей, и для общения. Какие тенденции определяют сегодня развитие "больших" экранов, как ЖК, так и плазменных? Какие изменения нас ждут? Об этом мы решили расспросить тех, кто производит и продает оба типа таких экранов, причем и в мире и в России занимает ведущие позиции на рынке. Ольга Мельник беседует с Павлом Козловым, руководителем отдела развития бизнеса сектора В2В компании Philips.

Intelligent Enterprise: Какие тенденции, как технологические, так и рыночные, кажутся вам актуальными для больших экранов на основе плазменных панелей и ЖК-дисплеев?

Павел Козлов: На основном рынке плазменных панелей, мониторов и больших ЖК-панелей нет и в ближайшее время не ожидается технологических прорывов. Появление ЖК-панелей с диагональю в 30 и более дюймов уже само по себе прорыв, поскольку было связано с серьезным изменением производственного процесса.

Прогнозы делаются разные: одни говорят, что ЖК никогда не догонит плазменную панель, другие считают, что плазма доживает свои последние годы. Сейчас ЖК-панели имеют преимущество перед плазменными в потреблении электроэнергии и в том, что выгорают они значительно медленней. Но плазменные панели работают не на миллисекундах отклика, как ЖК, а на микросекундах, ведь это газовое решение. И так как используется эмиссионный принцип, панель "светится сама", то в обозримом будущем она будет давать лучшую цветопередачу. Исходя из этого и будет планироваться применение панелей тех и других видов. Там, где нужно показывать статическое изображение, рынок будут отвоевывать ЖК-панели. Там, где нужно движение, где нужно хорошее видео, позиции будут оставаться за "плазмой", в том числе в компаниях. За 2004 год объем продаж плазменных панелей в мире вырос на 110%.

Пока "плазма" заметно дешевле ЖК-панели с такой же диагональю (если, конечно, говорить о больших диагоналях). ЖК смогли отвоевать себе позиции только в диапазоне 30 дюймов и меньше, где производство плазменных панелей становится слишком дорогим. Так как массовый рынок растет, цена на ЖК-панели тоже будет падать. Видимо, разрыв будет сокращаться, и быстро. Есть предположения, что 42-дюймовая ЖК-панель скоро приблизится по цене к плазменной того же размера.

В то же время производители "плазмы" заявляют, что еще есть большие резервы снижения себестоимости, активно перестраивают производство. Эти панели тоже будут дешеветь. Плазменные панели пережили первое серьезное падение цены два года назад, и удешевление продолжается. По срокам службы оба типа уже практически сравнялись: речь идет о 20 тыс. часах наработки до 50% падения яркости. Полностью жизненный цикл плазменных панелей достигает 40-50 тыс. часов и постоянно увеличивается для новых моделей.

Получается, что срок жизни этой техники - практически несколько лет, а за это время она уже наверняка морально устареет.

С моральным устареванием в Европе справляются при помощи лизинга. В России сам Philips не предоставляет таких услуг, но их оказывают сторонние организации. Поэтому те, кому по характеру бизнеса нужно использовать только новейшие модели, могут делать это через лизинг.

Какие проблемы испытывают компании, у которых большой парк установленных плазменных панелей и ЖК-дисплеев? Насколько проникновение больших экранов в реальный бизнес компаний влияет на базовый уровень ИТ-инфраструктуры?

В некоторых отраслях, где активно применяются "большие" презентационные экраны, возникает необходимость в специальном решении по управлению этими устройствами. Одно из них - система Adtraxion - решение для управления парком панелей и мониторов. Обычно она используется в публичных местах: торговые центры, аэропорты, любые места скопления людей, до которых нужно донести информацию или показать рекламу. В Европе Adtraxion применяется в основном в магазинах, торговых центрах. Уже сейчас в торговых залах Европы распространены "цифровые плакаты", а с приходом в нашу страну западных сетей и ужесточения требований к размещению рекламы они начнут шире применяться и в России. В банках есть установки для оформления клиентской зоны, где на экранах транслируются текущие предложения, например, по кредитам. Очевидно, что по мере роста развития банкинга для частных лиц возникнет спрос и в этом направлении.

Система Adtraxion работает как по локальной сети, так и через Интернет, допускает удаленное администрирование, поддерживает управление видеостенами, самостоятельно распределяет изображение по нескольким панелям. Основное ее преимущество в том, что она позволяет дифференцировать демонстрации в зависимости от места размещения панели и времени, принимает файлы в любых форматах, а в совокупности позволяет владельцам торговых центов или рекламным агентствам получить точную статистику показа рекламы при оперативном и экономичном управлении ею.

Кстати, в некоторой степени проблемы с управлением и контролем устройств отображения информации испытывает и обычная компания с большим парком мониторов. Помочь в решении таких задач призвана наша система SmartManage. Это ПО, которое работает со встроенными в нашу технику модулями управления и контроля, позволяя ИТ-департаменту исследовать множество вещей, касающихся использования всех экранов и панелей нашего производства в организации. Появляется возможность проверять и изменять настройки в удаленном режиме, следить за временем наработки, а на основании этого менять, скажем, не все мониторы подряд, как это часто бывает, а только те, которые действительно выработали ресурс. Таких, как показывает опыт, может быть только 50%, поскольку не все сотрудники одинаково интенсивно используют монитор. Кроме того, экономия достигается за счет меньшего использования электроэнергии. Новая версия SmartManage позволит менять яркость мониторов в зависимости от освещенности офиса. Естественно, что система может быть интегрирована в систему управления основными фондами предприятия. Кроме того, не стоит упускать из виду, что монитор, подключенный к SmartManage, блокируется вне этой системы, то есть домой, например, его унести можно, но работать он там не будет.

Но ведь чтобы воспользоваться всем этим, компании нужно сначала поменять весь свой парк мониторов и панелей.

Совершенно не обязательно. Мы прекрасно понимаем, что основным критерием, влияющим на решение о покупке, для подавляющего большинства компаний остается бюджет. Но если так или иначе у компании складывается парк нашей техники, она получает возможность управлять ею наиболее оптимальным образом, поскольку чипы, необходимые для SmartManage, в этом оборудовании уже есть. Технические параметры тоже влияют на выбор. Так, например, в "деловых" мониторах мы не гонимся за скоростью отклика, а отдаем предпочтение качеству изображения, поскольку чем быстрее матрица, тем хуже она показывает цвета. А ведь для частных пользователей, играющих в игры и смотрящих видео, критично именно время отклика.