Благодаря помощи компании Intraspect Software интегратору KPMG LLP удалось полностью изменить практику поддержки принятия решений.

Консультационная группа KPMG (Нью-Йорк), специализирующаяся в области систем управления информацией и поддержки принятия решений, недавно развернула разработанное Intraspect программное обеспечение Knowledge Server 3.0 — основу системы электронной коммерции и сотрудничества. Компания KPMG в марте 1999 года первой из пятерки крупнейших интеграторов официально ввела в употребление систему поддержки принятия решений. KPMG играет в планах Intraspect сразу три роли: инвестора, партнера и пользователя.

«Мы используем продукт Intraspect как своего рода подтверждение работоспособности концепции, — говорит Стив Крэнфорд, руководитель направления систем поддержки принятия решений компании KPMG. — Сейчас мы оцениваем возможность использования Knowledge Server как основы среды взаимодействия для всей нашей компании. Если все закончится удачно, через пару лет этой системой будут пользоваться десятки тысяч людей». Intraspect договорилась о стратегическом партнерстве со многими другими интеграторами, включая Computer Sciences (Эль Сегундо, шт. Калифорния) и Proxicom (Рестон, шт. Вайоминг).

Сотрудничество между Intraspect и интеграторами — второй этап развертывания систем поддержки принятия решений. Начав с создания депозитариев для хранения информации, компания теперь перешла к решению следующей задачи — создать среду для взаимодействия и сотрудничества, позволяющую совместно использовать информацию почти в реальном времени.

«Сначала нужно научиться собирать информацию, хранить ее и обеспечить доступ к данным посредством систематизации и средств поиска, — говорит Крэнфорд. — Однако затем возникает совсем другая задача — совместно пользоваться этой информацией, извлекая из нее все необходимое для принятия решений».

Вот что говорит Гай Криз, старший аналитик подразделения систем поддержки принятия решений Бостонской компании Aberdeen Group: «Электронный бизнес стремительно вытесняет привычную практику телефонных переговоров и хождения по кабинетам... Теперь решения принимают виртуальные «команды».

По словам Джима Пфлагинга, директора компании Intraspect (Лос-Альтос, шт. Калифорния), Knowledge Server, работая поверх существующей сетевой инфраструктуры компании, использует открытые стандарты и обеспечивает единый интерфейс всех приложений. Он предоставляет пользователям возможность структурирования различных электронных материалов, включая сообщения электронной почты, документы и информацию, полученную из различных корпоративных приложений.

По мнению Пфлагинга, с помощью таких продуктов, как Knowledge Server, компании смогут распространить применение систем поддержки принятия решений на взаимоотношения с клиентами, партнерами и поставщиками. «Наша главная цель — сделать отношения между партнерами и их взаимодействие более эффективными».

В компании Aladdin Systems, разработчике ПО сжатия данных StuffIt Deluxe, группы разработчиков применяют ПО Intraspect для управления процессами и проектами как внутри компании, так и во взаимоотношениях с партнерами.

В области образования, где необходимость сбора и анализа информации играет важнейшую роль, продукт Intraspect также пользуется популярностью — например, его используют в Хьюстонском университете.

В корпоративной среде системы поддержки принятия решений родились как попытка сбора и формализации знаний сотрудников-экспертов. Например, один из клиентов KPMG из сферы фармакологии работает с интегратором над программой сбора информации от руководителей, уходящих на пенсию. Если проект окажется успешным, накопленные этими руководителями знания не уйдут вместе с ними, а останутся у заказчика.

«Раньше, когда работа в одной компании в течение 20 лет была вполне обыденным явлением, проблемы накопления знаний не существовало, — говорит Криз. — Однако теперь люди стали менять работу гораздо чаще, и наши клиенты заинтересованы в том, чтобы выяснить, кто обладает важными для компании знаниями и как сделать их достоянием компании, а не отдельных сотрудников».

В компании KPMG программное обеспечение Intraspect интегрировано с собственной информационной инфраструктурой Kworld, которая использовалась для сбора, хранения и совместного использования информации в до-интеграционную эпоху.

По словам Крэнфорда, инфраструктура Kworld, в развитие которой компания KPMG в этом году инвестировала около 70 млн. долл., позволяет сотрудникам собирать и структурировать информацию о клиентах и методах ведения дел. Сочетание Knowledge Server с Kworld позволит сотрудникам компании применять этот опыт к взаимоотношениям с партнерами.

«Лозунг Intraspect — «Можете забыть», — говорит Пфлагинг. — Речь, конечно же, идет о возможности наконец забыть о неразберихе и несовместимости и сосредоточиться на приумножении и использовании вашего интеллектуального капитала».