Как показывают исследования, малые и средние компании на постсоветском пространстве охотнее используют всевозможные облачные решения. В том числе и те, которые связаны с автоматизацией ключевых бизнес-процессов.

Это связано с тем, что средний и мелкий бизнес не готов на на значительные инвестиции в ИТ-оборудование, ПО, а также на дефицитный квалифицированный персонал, который бы обслуживал все эти системы. И все это еще более усугубляется политикой государства (например, связанного с повышением налоговой нагрузки) и общей непростой ситуацией в экономике, что накладывает новые риски и препятствия для развития небольших компаний. В таких условиях использование ИТ-сервисов на базе облачной модели является вполне естественным выходом.

Компания SAP и ее партнеры не остались в стороне от этой тенденции. Программа SAP Subscription Hosting предлагает доступ к бизнес-приложениям по модели SaaS всем желающим компаниям. Даже более того, некоторые из продуктов SAP существуют только как облачные сервисы и никак иначе, и их число будет расти. Генеральный директор SAP СНГ Игорь Богачев так прокомментировал задачи данной программы: «Малый и средний бизнес получает в рамках Sap Subscription Hosting необходимую поддержку развития без масштабных инвестиций в развитие IT-инфраструктуры, покупку лицензий и поддержку внедренных систем. SAP Subscription Hosting – это лушие решения класса ERP и простые и понятные условия абонентской платы, которая зависит от того, к какому программному обеспечению компания хочет получать доступ». По его оценке, уже в ближайшие годы объем рынка аренды приложений SAP составит не менее 100 млн. евро. На постсоветском пространстве услуги по программе SAP Subscription Hosting предлагают компании BI Partner, KM Ware, ЛАНИТ, Softline и T Системс.

Удачным примером внедрения такого подхода стала киевская клиника iqClinic. Председатель правления «Группы компаний iqClinic», Заслуженный врач Украины, Кандидат медицинских наук Ростислав Валихновский отметил, что выбор в пользу облачного решения на базе пакетированного решения SAP Business All-in-One, адаптированного к специфике медицинских учреждений, был естественным. Расходы на внедрение традиционной инфраструктуры для развертывания ERP-системы он оценил в 50 тыс. евро, и это без учета затрат на обслуживание системы. Использование приложений в режиме аренды обходится в 800 евро в месяц. В таких условиях выбор в пользу облачного решения был вполне естественным. Тем более, что приложения развернуты в ЦОД такой категории надежности, которую невозможно обеспечить в рамках небольшого предприятия. Немалую роль сыграла также сертификация всех продуктов SAP на соответствие нормам защиты персональных данных, закон о защите которых не так давно был принят на Украине. Эти преимущества были решающими над решениями от Microsoft и 1С, которые также рассматривались в качестве вариантов при выборе платформы для автоматизации бизнеса iqClinic.

Использование облачной модели позволило внедрить решение менее чем за 2 месяца. Было развернуто в общей сложности 24 рабочих места. Важно отметить, что внедренное решение имеет не только ERP функции, как, в частности, автоматизация бизнес-процессов, связанных с закупками оборудования, медикаментов, и расходных материалов, управленческого и финансового учета и планирования. Помимо этих важных функций, в полном объеме задействован инструментарий, направленный на автоматизацию взаимоотношений с клиентами (CRM), а также медицинских систем.

Внедрение системы позволило переместиться клинике с 7 на 3 место по величине оборота среди негосударственных клиник Украины. Это удалось благодаря тому, что страховые компании стали направлять больше клиентов, чему во многом способствовало появление в клинике средств, направленных на повышение прозрачности бизнеса и существенное сокращение необоснованных назначений всяческого рода обследований и лечений, часто дорогостоящих. Ростислав Валихновский так подвел итоги проекта: «Облачная модель, предложенная компанией SAP, позволила iqClinic сконцентрироваться на нашем основном бизнесе, сократить стоимость владения информационными технологиями, повысить качество и безопасность обслуживания клиентов».