Системы хранения данных — важная часть ИТ-инфраструктуры банка. Но в связи с быстрым развитием банковских сервисов накапливаются большие объёмы данных, оборудование морально устаревает и возникает необходимость модернизировать СХД.

Подобная ситуация сложилась в МДМ Банке, который насчитывает 179 отделений в 110 городах России и обслуживают 3,5 миллиона физических лиц, а также 70 000 корпоративных клиентов и клиентов малого и среднего бизнеса. Управляя обширной сетью более 12000 банкоматов (включая банкоматы банков-партнеров), руководство уделяет большое внимание процессингу пластиковых карт. Как отметил Эллиот Гойхман, CIO МДМ Банка «бурный рост карточного бизнеса в России предъявляет высокие требования к скорости и точности проведения клиентских транзакций. Понимая это, мы модернизировали систему хранения, создав огромный потенциал для дальнейшего роста процессингового бизнеса. Существенное сокращение операционных расходов банка стало дополнительным преимуществом решения».

Проект реализован на базе девяти флагманских продуктов и новейших программно-аппаратных решений Hitachi Data Systems. ИТ-департамент МДМ Банка работал вместе со специалистами компании КРОК. Руководство банка сделало свой выбор в пользу предложенных решений, так как они обеспечивают бесперебойную работу банковских систем, при этом снижают затраты на инфраструктуру.

Банк внедрил систему хранения данных Virtual Storage Platform и новейшую платформу Hitachi Unified Storage VM. Последняя совмещает в себе масштабируемость, унифицированный доступ к данным и возможность виртуализации СХД других производителей, а ее уникальные характеристики позволяют создать на ее основе универсальную систему хранения для любых типов данных.

Программные средства HDS, такие как Command Suite, Tuning Manager, Tiered Storage Manager, Replication Manager, Command Director снизили влияние негативных факторов, приводящих к задержкам и даже простоям банковских приложений. А также повысили производительность баз данных, улучшив качество работы аналитических систем и частного «облака» банка.

Поиск сбоев в работе систем хранения данных и планирование мер по их устранению происходит в автоматическом режиме. Система получения отчетности существует и в виде мобильного приложения для iPad, которое аккумулирует данные о результатах мониторинга, затем их используют ИТ-специалисты банка для контроля за всем программно-аппаратным комплексом.

Системы внедрялись на двух площадках: в головном офисе МДМ Банка в Москве и в новосибирском филиале. Дмитрий Яковлев, директор по работе с корпоративными заказчиками КРОК рассказал, что все работы, включая монтаж, запуск и настройку системы, выполнены в течение трех месяцев, — а это очень короткий срок для проекта подобного масштаба.

За счет использования выделенного флеш-массива среднее время отклика дисковой системы снизилось в 10 раз. Это позволило в 1,5 раза ускорить обработку транзакций, в 3 раза — формирование отчетности и процедуры завершения операционного дня. Отказ от поддержки старого оборудования и сокращение процессорных лицензий баз данных обеспечили окупаемость проекта менее чем за один год. Новые СХД на 25 кВт снизили электропотребление, на 25% охлаждение, а также высвободили пять дорогостоящих стойко-мест в ЦОДе. Их функционал, уровень отказоустойчивости и производительности свойственен системам хранения данных класса High End.

Для МДМ Банка модернизация инфраструктуры хранения данных — не просто вывод из эксплуатации устаревших СХД. Это создание единой точки по управлению хранением информации. Это ещё и виртуализация всех систем, благодаря чему уменьшились издержки на эксплуатацию, и упростилось администрирование инфраструктуры.