ТСО корпоративным ПК.

Выводы и рекомендации

  1.  В целом расходы, связанные с ремонтом и обслуживанием ПК, существенны: они на 50 — 70% (для разных моделей) превышают конечную стоимость оборудования.
  2. Основной статьей расходов являются административные, прежде всего заработная плата технического персонала (мы исходили из предположения, что 100 ПК должны обслуживать два специалиста). На них приходится более 90% всех затрат. Это, однако, существенно меньше, чем могло бы быть в том случае, если бы ПК не были оборудованы средствами Intel AMT (см. статью «Инвестиции в системы на vPro окупаются в первый же год» в настоящем спецвыпуске). Кроме того, возможности vPro значительно снижают затраты на подготовительные работы и ввод в действие подменных систем.
  3. «Аквариус» и Kraftway техническое обслуживание на месте производят за дополнительную плату и не включают эту услугу в стоимость оборудования. Поэтому у ПК этих производителей на долю данной статьи приходится около 8% от общей суммы расходов. Это является второй по значимости статьей в общей сумме затрат. Для оборудования остальных производителей данные расходы малозначимы.
  4. У R-Style в значительную сумму выливаются стандартные условия постгарантийного обслуживания (без учета количества инцидентов в этот период), по крайней мере в сравнении с ПК HP, «Аквариуса» и Kraftway, которые применяют абонементную схему, учитывающую количество инцидентов.
  5. В целом явного победителя, как и явного аутсайдера, наши оценки не выявили. Различие между лучшим и худшим результатами было в пределах статистической погрешности. Обратим внимание на то, что расстановка мест менялась в зависимости от варианта расчета. Так, при стандартной гарантии и самостоятельном обслуживании, а также при использовании расширенных гарантийных условий лидером был ПК от Kraftway, в то время как при обслуживании на месте в период стандартной гарантии лучший результат показала система R-Style, где пакет техобслуживания на месте входит в стоимость ПК.