ТСО корпоративным ноутбуком.

Выводы и рекомендации

  1. Расходы на ремонт и техническое обслуживание ноутбуков велики, они более чем вдвое превышают конечную стоимость оборудования с учетом опций и почти вдвое выше, чем у ПК.
  2. Основной статьей расходов являются административные, прежде всего заработная плата технических специалистов (мы исходили из предположения, что один админист­ратор на полной ставке обслуживает 20 ноутбуков). На нее приходится 85—90% от общей суммы всех затрат за 5 лет.
  3. Второй по значимости статьей оказались затраты на замену и ремонт аккумуляторных батарей. На нее в среднем пришлось около 12% от общей суммы всех затрат. Затраты по прочим статьям в целом незначительны и не играют большой роли в общем объеме TCO.
  4. Необходимо отметить, что среди компаний, предлагающих программы по обслуживанию своего оборудования на месте, только «Аквариус» требует за это дополнительную плату; это влечет рост TCO, впрочем, весьма незначительный в пересчете на одну систему. Все остальные (HP, Dell и Fujitsu Siemens) включают данную услугу в стоимость своих ноутбуков. В результате при обслуживании на месте стоимость владения компьютерами этих компаний оказывается ниже, чем в случае самостоятельной доставки оборудования в сервис.
  5. Наши оценки не выявили значительной разницы между участниками. Разброс значений составил менее 3%, что укладывается в нормы статистической погрешности. Меньшее количество инцидентов и низкая стоимость ремонта компенсировали более высокую закупочную цену, и наоборот, к более низкой цене добавлялись повышенные расходы на обслуживание. Тем не менее чуть лучшие результаты показали ноутбуки Dell, Samsung и «Аквариуса», причем разница их ТСО и вовсе не превысила 0,5%.Совсем немного от них отстала модель Lenovo.