В вопросе 3.8 мы попытались выяснить, какому типу ПО отечественные CIO отдают предпочтение при автоматизации отдельных функций. Данный вопрос можно считать уже традиционным для наших исследований: мы задаем его в третий раз (ранее — в 2005 и 2007 годах, диаграмма 3.8а).

Правда, всегда с небольшими изменениями — исходя из анализа предыдущих опросов, мы отчасти корректируем варианты предлагаемых ответов. В этом году мы решили немного сократить их количество и максимально сосредоточиться на функциональных направлениях автоматизации, из кросс­функциональных оставив лишь направления самые специфические и в настоящее время считающиеся наиболее значимыми для прикладной части ИТ-поддержки бизнеса. Соответственно некоторые из тех, что были выделены в 2007 году, неявно объединены с представленными в 2008-м. Такие пункты, как «планирование и бюджетирование» и «управленческий учет и отчетность», включены в составную группу «управление эффективностью бизнеса».

Вместо довольно расплывчатых в отношении классических вертикальных направлений деятельности компании пунктов «разработка новых продуктов и сервисов» и «управление жизненным циклом продукта» появился пункт «управление послепродажным обслуживанием».

Основные выводы

1. Из года в год складывается весьма стабильная картина. По крайней мере ни в одном направлении не видно принципиальной, качественной смены приоритетов между пятью главными типами создания прикладного функционала информационной поддержки бизнеса.

2. В 2008 году количество сторонников разработки ПО на заказ несколько снизилось в целом по всем предлагаемым направлениям автоматизации, а популярность разработки своими силами немного возросла.

3. По сравнению с прошлым годом немного снизилось количество респондентов, предпочитающих «лучшие в своем классе» системы, и при этом возросло число тех, кто автоматизирует какие-либо направления с помощью отраслевых решений на базе комплексных систем.

Загрузить PDF страниц журнала с этой частью исследования (требуется авторизация)