Компания ABBYY (http://www.abbyy.ru) и Банк Москвы объявили о завершении совместного проекта автоматизации ввода платежных документов в московских отделениях банка.

Наиболее остро потребность в информационной поддержке подобного рода встала перед банком в прошлом году, что, по словам его руководства, было обусловлено значительным ростом оборотов и объема клиентской базы начиная с конца 1998 года. В 1999 году было открыто много новых отделений банка. ПО ABBYY «FineReader Банк» было выбрано не сразу, первоначально оценивались возможности других систем. Впоследствии «FineReader Банк» был установлен в шести отделениях Банка Москвы для тестовой эксплуатации, а по ее результатам было принято решение о закупке системы для всех 32 московских отделений.

Цель проекта состояла в том, чтобы путем введения технологии сканирования документов, а также их распознавания и верификации ускорить ежедневную работу по переводу платежных документов в электронную форму, а также повысить качество этого процесса. Сегодня, на момент начала эксплуатации программно-аппаратных комплексов в отделениях, производительность удалось поднять в 1,5-2 раза. Процент брака при функционировании системы в условиях промышленной эксплуатации, по оценке сотрудников банка, составляет не более 5%. Впоследствии Банк Москвы намерен за счет внедрения сетевой версии используемого пакета снизить среднее время обработки документа с 15-20 до 10-15 с.

Специалисты банка провели достаточно тщательный анализ экономической эффективности внедряемого решения. Исходя из совокупности его стоимостных и функциональных характеристик, а также статей затрат банка, по которым достигается экономия средств, было подсчитано, что положительный эффект от его использования достигается при вводе не менее 62 документов в день. При вводе 350 документов затраты на внедрение системы окупаются за 5 месяцев. В некоторых отделениях Банка Москвы количество вводимых документов достигает 700 в день.