В начале октября компания Optical Access (http://www.opticalaccess.ru) обнародовала некоторые детали происходящих в настоящее время преобразований холдинга MRV Communications (http://www.mrv.com).

Как уже сообщал IE, с сентября текущего года все подразделения MRV Communications (в том числе компании Optical Access, NBase-Xyplex, iTouch, Zuma Networks и т. д.) вошли в единую корпорацию под общим руководством. Все продукты, выпускаемые этими компаниями, будут теперь оформляться в едином цвете — черном и продаваться под логотипом MRV (названия устройств при этом не меняются). Исключение составит только производитель оптических компонентов Luminent: хотя 100% капитала этой компании и принадлежат MRV, ей решено оставить прежние имя и марку.

По сообщению вице-президента MRV Джона Ашера, для того чтобы данные преобразования не повлекли за собой проблем у заказчиков за пределами США и одновременно позволили им иметь дело только с одним поставщиком, было принято следующее решение. Компания NBase-Xyplex сменила название на MRV International и с 1 октября начала поставлять все продукты под маркой MRV только в Европу, Тихоокеанский регион, Азию и Африку. С этого момента Optical Access, занимающаяся разработкой и производством новых продуктов и решений, будет осуществлять всю коммерческую деятельность через компанию MRV International.

Следует отметить, что подобные меры вызваны отнюдь не снижением прибыли от производства и продаж сетевого оборудования. Так, по утверждению г-на Ашера, доходы MRV в последние три года неуклонно растут: в 1999 году они составили 289 млн долл., в 2000-м — 319 млн долл., а в 2001-м — 322,8 млн долл. Просто, по мнению руководства компании, консолидация под одной маркой продуктов, производимых различными структурами холдинга, даст возможность «унифицировать» спрос и производство, сократив тем самым расходы. Правда, кризис в сфере телекоммуникаций заставил MRV отказаться от одной затратной статьи: по сравнению с прошлыми годами значительно снижены инвестиции в так называемые start-up-фирмы.

Основные клиенты компании MRV — операторы, сервис-провайдеры и крупные предприятия. В России, странах СНГ и Балтии большинство ее заказчиков пока составляют операторы связи. При этом глава представительства MRV Communications в СНГ и Балтии Кирилл Терлекчиев сообщил, что объемы продаж по России с 1999 по 2002 год (I—III кв.) выросли почти в 3,5 раза. Из наиболее интересных новинок MRV, доступных на российском рынке, г-н Терлекчиев особо отметил модели Fiber Driver MC 102F/S и MC 105F/S (их наиболее привлекательные характеристики — дальность связи до 20 км по одномодовому волокну и цена — 295 и 550 долл. соответственно), а также устройства волнового мультиплексирования Lambda Driver (800 и 1600), обеспечивающие создание до 32 независимых каналов в полнодуплексном режиме по одной паре оптоволокна. Г.Б.