Увеличение масштабов и усложнение объектов строительства в столице, ужесточение требований к качеству работ и срокам и многие другие факторы диктуют необходимость качественно нового подхода к управлению в строительной организации. Осознав необходимость совершенствования управления строительством, руководство ЗАО «Мосфундаментстрой-6» (МФС-6) приняло решение об автоматизации бизнес-процессов на предприятии и выбрало для этой цели интегрированную систему комплексной автоматизации управления предприятиями eE-enterprise. Как рассказали в компании «Эльпрайз» (http://www.elprise.ru), внедрившей эту систему, заказчик обратился к ней после года изучения потенциально подходящих систем.

Внедрение eE-enterprise в МФС-6 началось в декабре 2001 года. На первом этапе был проведен экспресс-анализ, по его результатам предприятию было представлено коммерческое предложение, после чего «Эльпрайз» и ЗАО «Мосфундаментстрой-6» заключили договор на автоматизацию бизнес-процессов предприятия. Следующая стадия работ носила организационно-подготовительный характер: был создан координационный совет проекта, разработана и утверждена техническая документация (план-график работ и технический проект). На этапе реализации проекта специалисты «Эльпрайз» описали и настроили автоматизированные рабочие места заказчика, учитывая особенности складского учета, уникальность бизнес-процессов и кадрового учета на предприятии. Конфигурация eE-enterprise разрабатывалась специально под требования строительной отрасли. Как и оговаривалось в договоре, в головном офисе МФС-6 были установлены восемь из двадцати модулей eE-enterprise: «Бухгалтерия», «Склад», «Основные средства», «Структура компании», «Персонал», «Контакты и поручения», «Ценные бумаги» и «Разработчик». Внедрение системы провели специалисты «Эльпрайз» при участии рабочей группы проекта, сформированной заказчиком.

После опытной проверки на тестовых задачах специалисты «Эльпрайз» выполнили отладку системы, после чего в нее была перенесена информация из имеющихся баз данных предприятия. В настоящий момент система, установленная на 25 рабочих местах, запущена в промышленную эксплуатацию.

В ходе реализации проекта, по словам представителей «Эльпрайз», заказчику пришлось приобрести один сервер — остальное оборудование не нуждалось в модернизации из-за невысоких требований системы к «железу».

В результате внедрения eE-enterprise МФС-6 получило возможность работать в едином информационном пространстве. Благодаря модулю «Бухгалтерия» заказчик может формировать полную бухгалтерскую отчетность для нужд управления предприятием и внешнюю отчетность для представления в государственные налоговые органы. Модуль «Склад» позволяет вести комплексный учет движения материальных ценностей, партионный учет товаров, сквозной учет прямых и косвенных затрат, а также получать оперативные аналитические отчеты по состоянию складской деятельности. Автоматизация учетно-статистических и аналитических задач управления персоналом в МФС-6 подразумевает, помимо прочего, автоматическое формирование приказов из набора сведений об изменении кадровой информации, учет льготных категорий сотрудников, оптимальное распределение обязанностей между сотрудниками. Для правильного формирования файлов в ГНИ и ПФ на предприятии был реализован механизм сравнения адресов сотрудников с Федеральным справочником адресов. Каталог соискателей, содержащий подробные сведения по каждому претенденту на определенную вакансию, позволяет кадровым службам автоматизировать процесс подбора персонала. Электронная анкета позволяет учитывать не только опыт работы каждого сотрудника, но и его психологические характеристики и специальные знания. Модуль «Контакты и поручения» охватывает весь процесс многоуровневого утверждения документов, упорядочивает и систематизирует текущую деловую информацию.

В перспективе сотрудничества компании «Эльпрайз» и МФС-6 видят дальнейшее наращивание функционала внедренной системы, автоматизацию деятельности инвестиционного подразделения предприятия, а также расширение программы комплексного информационного обслуживания клиента.