В рекламном агентстве «Актив-Пресс» издательского дома «Главбух» (http://www.glavbukh.ru) завершен проект внедрения комплексной системы, к которому были привлечены специалисты компании «Verysell-Проекты» (http://www.verysell.ru). Данная система была создана на базе собственной разработки Департамента бизнес-консалтинга «Verysell-Проекты» — платформы «Экипаж», которая, в свою очередь, основана на Microsoft SQL Server 2000 и полностью интегрирована в среду Microsoft Office.

На смену собственным разработкам агентства и кипам офисных документов пришли взаимосвязанные функциональные подсистемы: управления отношениями с клиентами («Экипаж CRM»), управления процессом размещения рекламы в изданиях, а также модуль интеграции с «1С». Первая из них позволяет систематизировать и анализировать всю информацию о рекламодателях (не только прямых клиентах, но и рекламных агентствах-посредниках). Вторая подсистема охватывает задачи, начиная с учета заявок на размещение рекламы, выписки первичных документов и поступления оплат от клиентов и заканчивая отслеживанием выхода выпусков номеров изданий. Наконец, интеграция с «1С» позволяет формировать и переносить в «1С» проводки на основании первичных документов, сформированных в модуле управления процессом размещения рекламы. В результате заказчик получил решение «под ключ», охватывающее 20 рабочих мест и позволяющее контролировать процесс размещения рекламы на всех его этапах.

Необходимость создания комплексной системы возникла в связи с развитием бизнеса издательского дома (появились новые издания, каталоги, тематические выпуски и т. д.) и расширением вследствие этого штата рекламного агентства. Кроме того, отсутствие информационной системы сказывалось и на потере контактов и клиентов из-за невнимательности менеджеров, ухода продавца и т. д.

На сегодня в результате проделанных работ рекламное агентство «Актив-Пресс» получило возможности полного контроля за процессами поиска, привлечения и удержания клиентов (воронка продаж), за работой менеджеров по продажам, а также планирования работы клиентов агентства по новым направлениям (сегментам рынка). В агентстве автоматизирован весь цикл работы (получение заказа, выписка первичных документов, контроль платежей, размещение заказов в издательстве, контроль исполнения заказов), создана база данных первичных документов по всем клиентам.