Завершен проект разработки и внедрения информационной системы регламентированного и управленческого учета в корпорации "Петербургская Недвижимость".

связи с усложнением внутреннего учета в блоке управляющих компаний корпорации "Петербургская Недвижимость" возникла потребность во внедрении единой информационной системы, автоматизирующей как учетные задачи, так и другие специфичные финансовые операции, характерные для данного бизнеса.

Осенью 2007 года был организован открытый конкурс на заключение контракта на разработку и внедрение системы управленческого учета, планирования и бюджетирования (далее СУПБ) на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" для блока управляющих компаний Корпорации "Петербургская Недвижимость". По результатам конкурса в качестве партнера по внедрению была выбрана компания "Ключевой Элемент.

До внедрения системы автоматизации, бухгалтерский учет в блоке компаний осуществлялся при использовании программного обеспечения "1С:Бухгалтерия 7.7", налоговый учет частично велся на счетах бухгалтерского учета, частично – с помощью MS Excel, управленческий учет – с помощью MS Excel с использованием данных бухгалтерского учета.

В ходе проекта необходимо было разработать и внедрить комплексную информационную систему предприятия, охватывающую основные бизнес-процессы и создающую единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия в части бюджетирования, финансового планирования, управленческого и регламентного учета, формирования и консолидации управленческой отчетности. В связи с высокой сложностью проекта на первом этапе значительное внимание было уделено разработке проектной документации. В состав проектной документации вошли документы: Содержание проекта, Концепция системы, Устав проекта, Управление изменениями проекта.

Проект выполнялся в период с декабря 2007 года по декабрь 2008 года. Высокая трудоемкость разработки специфичных подсистем, расширяющих возможности типового решения, потребовали применения блочной технологии внедрения.

В результате внедрения системы:

  • Повысилась оперативность ввода данных: данные вводятся один раз для целей управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
  • Повысилась оперативность обработки информации, получения регламентной и управленческой отчетности;
  • Стандартизирована нормативно-справочная информация, что позволило устранить разночтения между подразделениями при формировании и анализе отчетности;
  • Повысилась информационная безопасность: все данные хранятся централизовано в единой системе, с управлением доступами к базе данных, периодическим архивированием;

В рамках развития системы предполагается разработка и внедрение подсистем:

  • Подсистема учета кредитов и займов;
  • Подсистема консолидации отчетности.