Внедрение ERP-системы стало очередным этапом интеграции ОАО «Нижфарм» в группу STADA и продолжением стратегической линии STADA по приведению бизнес-процессов дочерних предприятий в соответствие с корпоративными стандартами группы компаний. В результате внедрения осуществлен полномасштабный переход системы управления предприятия на единый стандарт в рамках группы STADA.

До конца 2008 года деятельность компании «Нижфарм» поддерживалась корпоративной информационной системой на базе решений ERP BAAN, охватывавшей 120 рабочих мест. С 1 января 2009 года система BAAN выведена из эксплуатации, все операции переведены в SAP ERP, в которой на данный момент работают более 200 пользователей. В ходе внедрения также осуществлена интеграция ERP-системы с LIMS (Laboratory Information Management System — система управления лабораторной информацией) с привлечением специалистов компании Labware.

Проект выполнялся силами двух подрядчиков: ООО «БерингПойнт», дочерней компании BearingPoint, Inc. и российского подразделения международной консалтинговой компании IDS Scheer. Проектные работы включали подготовку ключевых бизнес-процессов компании к внедрению информационной системы, проведение анализа функционального объема проекта внедрения решений и процессно-ориентированное внедрение информационной системы SAP ERP Внедрение системы сопровождалось её валидацией на соответствие требованиям международного стандарта управления качеством для фармацевтических производителей (GMP), что очень важно для фармацевтического производства и должно способствовать формированию у предприятия конкурентных преимуществ в нынешних непростых рыночных условиях.

В общей сложности длительность проекта составила 18 месяцев. Запуск информационной системы SAP ERP в продуктивную эксплуатацию произошел 1 января 2009 года. Месячная отчетность для головной компании STADA была получена в срок.

«Последние полтора года проект по оптимизации и синхронизации процессов с группой STADA и переходу с существующей информационной системы на продукты SAP имел для нас один из самых высоких приоритетов, — говорит Дмитрий Ефимов, Генеральный директор ОАО «Нижфарм». — В результате внедрения создано единое информационное пространство внутри группы компаний STADA. Включение информационных потоков «Нижфарма» в единую информационную систему корпоративного управления STADA актуально для компании и в контексте возможного контрактного производства — выпуска препаратов продуктового портфеля STADA на производственных мощностях «НИЖФАРМ» для экспорта в европейские страны».

Разработанные процессы и внедренная в ходе проекта ERP-система позволили автоматизировать следующие функции в компании: бухгалтерский учёт (стандарты РСБУ и МСФО); управленческий учет (контроллинг); финансовые функции; функции снабжения и сбыта, управления запасами и складами, планирования производства, управления производственной себестоимостью, техобслуживания и ремонтов; ведения нормативно-справочной информации.

Консультантами BearingPoint выполнены работы по ре-инжинирингу и улучшению организации бизнес-процессов в части экономики и финансов, управления изменениями в этих областях, а также по созданию информационного базиса и инструментария для формирования управленческой отчетности и ее консолидации на уровне корпорации. Также BearingPoint выполняла интеграцию решения и работы по построению бизнес-процессов для подготовки нормативно-справочной информации в соответствии со стандартами STADA, подготовке и загрузке нормативно-справочных и начальных данных.

В рамках проекта компания IDS Scheer улучшила и автоматизировала в SAP ERP бизнес-процессы, связанные с логистической и производственной функциями (включая учет себестоимости продукции), процессы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО), а также выполнила интеграцию с системами контроля качества.

Внедренная система позволяет ОАО «Нижфарм» осуществлять контроль над затратами и себестоимостью, управлять платежами, обязательствами и ликвидностью, улучшить организацию закупок и запасов, контролировать своевременность отгрузок, поддерживать стабильность качества.