"В региональных подразделениях нашей компании работает около 30 тысяч человек, в связи с чем нам было важно внедрить такой продукт, который бы позволил самостоятельно на местах строить и изменять отчеты, без привлечения It-специалистов",– отмечает Николай Ивонин, управляющий директор по технологическим процессам компании Казахтелеком. Для решения этой задачи в компании применяют аналитическую систему Contour BI.

Система Contour BI содержит встроенную OLAP-машину и конструктор отчетов, предназначенный для нетехнического пользователя, в качестве источников данных можно использовать любые информационные системы. Многомерные OLAP-отчеты, полученные при помощи системы, позволяют представлять данные как в виде динамических таблиц, так и в виде наглядных диаграмм. На сегодняшний день система используется ключевыми руководителями во всех филиалах компании для самостоятельного анализа данных, выстраивания ряда ключевых показателей результативности (KPI) автоматизированного процесса устранения неисправностей активных ресурсов сети.

Компания использует также систему jTelecom, разработанную компанией CSBI-Zirvan, которая обеспечивает автоматический сбор, обработку и агрегацию, и структурированное хранение тарифных данных, поступающих с различного оборудования. Для анализа трафика, партнер компании CSBI-Zirvan применил платформу Contour BI, которая обеспечивает быстрое и наглядное представление данных.