Компания «Белый свет 2000» осуществляет свою деятельность на всей территории России и странах СНГ, поэтому одной из важных задач проекта стала консолидация баз клиентов и контрагентов в едином хранилище. Менеджеры различных территориально распределенных подразделений компании получают оперативный доступ ко всем необходимым данным, что способствует повышению эффективности продаж. Для автоматизации этих задач и было внедрено решение «АНД Проджект» для торговых домов и производственных компаний на базе Microsoft Dynamics CRM.

В ходе проекта автоматизированы бизнес-процессы, связанные с управлением единой клиентской базой, управлением задачами и коммуникациями, управлением строительными объектами, учетом конкурентов, точек продаж, а также управлением маркетингом. Новая CRM-система синхронизирована с учетной системой компании «Белый свет 2000» по уникальному ID клиента, продуктовому каталогу и ряду финансовых показателей. В CRM отражена полная информация о клиентах - обеспечивается возможность хранить и накапливать историю взаимоотношений с клиентами, их запросы, оценивать эффективность взаимодействия и принимать управленческие решения, связанные с развитием рынка. Кроме того, в компании активно используется не только сегментация клиентов и контрагентов по видам бизнеса, но и по географическому признаку. Например, входящий звонок от клиента переводится к территориальному менеджеру, который, в свою очередь, имеет полный доступ ко всей информации по своему региону.

Новая CRM-система содержит расширенную информацию о контрагентах компании: поставщиках и производителях, конкурентах, прямых контрагентах, торговых точках, эксплуатационных и монтажных организациях, генеральных подрядчиках и инвесторах. В карточках контрагентов фиксируется уникальный ID идентификатор, текущий статус, вся история взаимодействия, специализированная информация. Все необходимые документы привязаны к карточке, также обеспечена возможность поиска и ведения контрагентов. Таким образом, использование расширенной информации о контрагентах из единой системы позволяет формировать базу знаний и увеличивать количество каналов продвижения продукции. Автоматизация процессов маркетинга для повышения результативности действий также способствует привлечению новых клиентов. CRM используется для организации, проведения, контроля и оценки эффективности рекламных и маркетинговых кампаний. Например, можно оценивать результаты активности по торговым точкам дилеров и анализировать данные в разрезе регионов, продуктов и т.п. Использование специальной разработки «АНД Проджект» по автоматизации работы с тендерами позволяет компании «Белый свет 2000» увеличивать объем конкурсных поставок и существенно облегчает мониторинг конкурентной среды за счет возможности сбора и хранения полной информации о проводимых тендерах, истории участия в них, оперативно готовить конкурсную документацию и проводить SWOT-анализ предложений конкурентов.

Решение «АНД Проджект» упростило и ускорило процесс закупки и реализации неноменклатурной продукции. CRM позволяет в максимально короткие сроки подготовить наиболее интересное для клиента предложение - теперь менеджер может быстро передать запрос клиента на нестандартную продукцию в отдел поставок, где инженер по комплектации осуществляет подбор вариантов и выбор наиболее выгодных условий поставки интересующего оборудования.

С помощью новой CRM-системы осуществляется полный цикл работ по строительным объектам: от поиска объектов по регионам и фиксирования их в системе для дальнейшей проработки, поставки светильников аварийного освещения и их установки до дальнейшего сервисного сопровождения данных объектов. В системе фиксируются все контрагенты строительного объекта (начиная от монтажников и заканчивая заказчиком) и работа со спецификациями.