Специалисты НИИАС смоделировали ключевые объекты транспортной инфраструктуры, создаваемой к Олимпиаде 2014. С помощью имитационного моделирования пассажиропотока были определены минимально возможные интервалы между поездами и найдены решения, позволившие обеспечить требуемую пропускную способность вокзалов. Работы проводились по заказу РАО РЖД.

В рамках проекта по разработке технологии организации движения и обеспечения безопасности пассажиров были созданы имитационные модели 5 вокзалов на совмещенной автомобильной и железной дороге Адлер — горноклиматический курорт Альпика-Сервис. Этим путем спортсмены и зрители будут добираться к горным стадионам и ледовым дворцам. Предполагается, что пропускная способность по железной дороге составит до 8,5 тыс. пассажиров в час и по автомобильной дороге - до 11,5 тыс. в час. Поезда будут следовать с интервалом 6-8 минут. По результатам моделирования было принято решение установку турникетов на вокзалах произвести только после Олимпиады, так как они замедляют пассажиропоток.

Для максимально приближенной к жизни имитации пассажиропотока была использована технология агентного моделирования. Это единственный подход в имитационном моделировании, учитывающий индивидуальное поведение пассажиров. Совместно с агентным и в меньшем масштабе в проекте был применен метод дискретно-событийного моделирования, с помощью которого имитировалось движение поездов. Все моделирование велось с помощью ПО AnyLogic , разработанное российской компанией «Экс Джей Текнолоджис». Инструмент поддерживает все существующие методы имитационного моделирования и имеет мощную библиотеку для моделирования движения поездов и пассажиров. В марте 2011г. на основе этого инструмента проводилось моделирование пешеходных потоков на Эйфелевой башне, о чем уже сообщалось в прессе.

Получив основные результаты моделирования, специалисты НИИАС в настоящий момент продолжают работу над проектом, с учетом новых условий и добавлением различных ограничений. По словам сотрудника НИИАС А. Игнатенкова имитационное моделирование при проектировании новых путей/вокзалов используется почти всегда. В частности на основе этой технологии был проведен расчет времени оповещения пассажиров на платформе о приближении скоростного поезда Сапсан и моделирование движения электропоездов по двухпутной вставке (мосту) проектируемого скоростного участка Москва-Смоленская – Усово. Оба вышеупомянутых проекта также были выполнены НИИАС по заказу РЖД.