Существовавшая ранее в банке телефонная сеть была неоднородна, что затрудняло вопросы масштабирования, модернизации и администрирования, усложняло процессы обслуживания и интеграции с другими приложениями. Требовалось создать VoIP-телефонную сеть с единой инфраструктурой и предоставлением оперативного удаленного управления, объединяющую не менее 62 региональных операционных офисов и свыше 500 дополнительных офисов.

Реализацией этой задачи занимались сотрудники Департамента банковских и информационных технологий ВТБ24 совместно со специалистами ГК «Компьюлинк», чье предложение по итогам конкурса на право реализации проектных работ было признано лучшим. Интегратор предложил план поэтапной модернизации сети и ее развития как единой территориально-распределенной телефонной системы. Поставщиком оборудования была выбрана компания Avaya, чьи решения максимально отвечают требованиям ВТБ24.

Архитектура сети, спроектированная интегратором для банка, имеет центрально-ориентированную топологию с многоуровневой подчиненностью, при которой ядро сети, состоящее из трех станций, расположено в Москве. Базовые филиалы и региональные офисы подключены к коммуникационному центру по корпоративным VoIP-каналам VoIP и к телефонной сети общего пользования. В дополнительных офисах установлены АТС Avaya IP Office, а в точках с численностью менее 5 человек — IP-телефоны. Такая структура позволяет банку эффективно решать задачи управления, контроля и обработки трафика, взаимодействия с узлами сети, интеграции с приложениями контактного центра, CTI, базами данных и информационными системами.