ККБК — одно из крупнейших предприятий в Европе, его доля на рынке картонно-бумажной продукции в Украине составляет более 30%. Комбинат состоит из трех основных производств — картонного, бумажного и завода гофротары. Для управления производством предприятие в течение многих лет использовало разрозненные бизнес-приложения, которые в результате перестали отвечать его растущим потребностям.

Было внедрено решение для управления ресурсами предприятия Microsoft Dynamics AX. Это позволило предприятию усовершенствовать все бизнес-процессы, принимать корректные управленческие решения, основанные на актуальных и точных данных, соблюдать прозрачность всех операций, улучшить контроль над издержками, а также повысить уровень обслуживания клиентов. Работы по внедрению проводились при участии компаний ERP PROFI и SMART business.

Учитывая беспрецедентный масштаб проекта, призванного охватить все сферы деятельности предприятия, на некоторых этапах процесса внедрения системы, были одновременно задействованы до 50 человек консультантов и программистов. На предприятии были автоматизированы финансовый учет, учет запасов, закупки, продажи, а также впервые в Украине реализован бухгалтерский и налоговый учеты согласно действующему украинскому законодательству со всеми изменениями 2011-2012 гг. Кроме того, в рамках проекта были разработаны комплексные интерфейсы для взаимодействия с системами управления картонным и бумажным производствами, системой планирования гофропроизводства, а также выполнена интеграция с системами управления железнодорожной и автомобильныхвесовых, внедрена система управления транспортной логистикой.

Несмотря на масштабность проекта, спустя всего год с момента запуска он показал реальный результат. Такой быстрый эффект был достигнут за счет охвата всех сфер деятельности предприятия и обеспечения ряда важных преимуществ. Так, весь пакет документов на готовую продукцию выписывается автоматически, включая сертификаты качества продукции, налоговые накладные с учетом требований Налогового законодательства 2012г. Ежемесячно предприятие использует более 28 тыс. тонн макулатуры. До внедрения Microsoft Dynamics AX данные о поступлении сырья переносились в ручном режиме из локальных программ учета. После внедрения решения все операции проводятся автоматически, а это около 2 тыс. транзакций в месяц.

Разработаны и внедрены алгоритмы учета себестоимости. Раньше расчет себестоимости бумажной фабрики, которая выпускает более 150 наименований изделий (туалетной бумаги, салфеток, бумажных полотенец), занимал минимум 10 дней и расчет производился по группам товара. Теперь этот процесс может занимать не больше 2 дней, расчет производится для каждого вида товара и точность расчета существенно возросла.

Ежемесячно производится около 2,5 тыс. заказов на гофропроизводстве. После внедрения Microsoft Dynamics AX автоматически контролируется размещение заказов в производство в зависимости от остатков товара на складе и финансовых отношений по каждому из клиентов. Это существенно усилило прозрачность бизнес-процессов. Благодаря правильному декларированию грузов, предприятию одному из первых удалось попасть в «белый список» таможенной службы и перейти на электронное декларирование экспортных продаж.

«Мы не могли создать единую информационную систему и, соответственно, любые изменения бизнес-процессов по консолидации данных наших производств требовали значительных ресурсов и времени на адаптацию приложений», — описывает проблему IT-директор комбината Александр Дударенко. — «Поэтому мы сделали выбор в пользу Microsoft Dynamics AX как активно развивающейся платформы с развитыми возможностями адаптации и расширения».