Международная компания MegaPay, предоставляющая услуги дистанционной оплаты сервисов, начала контролировать работу сотрудников, которые на служебных автомобилях ежедневно объезжают платежные терминалы. Это стало возможным с помощью системы «АвтоТрекер» (торговая марка в Бразилии MoveTracker).

Поскольку сотрудники весь день в разъездах, контролировать их работу крайне сложно. А система автоматически формирует отчет о траектории движения, о том, какие объекты были проверены за день, сколько раз, а также, с какой скоростью двигался водитель. Чтобы получить данную информацию, руководителю не требуется специальных знаний, только логин и пароль для доступа к информации из любой точки, где есть Интернет. Интересно, что в первые же недели после внедрения система выявила случаи существенного превышения скорости и нецелевого использования автомобилей. В дальнейшем эта информация позволила компании сократить расходы на топливо и обслуживание машин.

Бразильская транспортная компания Suporte Logística e Transportes LTDA использует данные из отчетов системы «АвтоТрекер» не только для оптимизации использования грузовых машин, а в том числе и для начисления заработной платы водителям, так как автоматически формирует данные о пробеге и количестве часов в движении. А недавно в Бразилии был принят закон, по которому водитель не должен проводить за рулем более 4 часов без отдыха. И система позволяет руководителю логистической компании контролировать рабочий режим водителей, следить, чтобы они соблюдали закон и не попадали в ДТП по причине усталости.

Любопытно, что кроме Suporte Logística e Transportes LTDA доступ к данным о том, где находятся их грузовые автомобили, имеют также и сотрудничающие с ними страховые компании, которые страхуют перевозимые грузы. Таким образом, они имеют возможность контролировать, где находится застрахованный ими груз, с какой скорость движется транспортное средство и т. д. Благодаря этому страховщики предоставляют более выгодные тарифы.