Согласно результатам нового исследования Frost & Sullivan «Терминалы EFT-POS: возможности и преимущества для поставщиков систем платежей с цифровой идентификацией», развитие технологий электронных платежей, как ожидается, приведет к росту объема рынка с 2,53 млрд. долл. США в 2012 г. до 3,51 млрд. долл. США в 2017 г. Среднегодовой совокупный темп роста, по прогнозам, составит 6,6%.

«Представители малого бизнеса и компании, занимающиеся прямыми продажами, отдают предпочтение мобильным POS-системам. Они экономичны, безопасны и удобны в использовании, — говорит Жан-Ноэль Жорж (Jean-Noël Georges), руководитель департамента исследований ИКТ в финансовом секторе, Frost & Sullivan. —Этот нишевый рынок является идеальной стартовой площадкой для новых компаний, на которой есть возможность опробовать инновационные платежные системы на основе экономичной бизнес-модели». Выходящие на рынок компании будут сталкиваться с препятствиями, особенно в Западной Европе и США, где рынок перенасыщен. Сложные экономические условия привели к продолжительной рецессии на некоторых крупных рынках POS-решений: США, Еврозоны, стран Азии и Латинской Америки. В результате сокращается рыночная база для поставщиков терминалов, поскольку даже существующие заказчики предпочитают воздерживаться от капиталовложений.

Другой фактор, сдерживающий рост, — это отсутствие отраслевых стандартов в области безопасности и обработки платежей. Несмотря на существование систем Europay, MasterCard и Visa, а также стандартов индустрии платежных карт, в некоторых странах Европы и Азии устанавливаются собственные политики. И хотя эти новые требования к безопасности играют ключевую роль в борьбе с мошенничеством, необходимость их соблюдения тормозит выход поставщиков на рынок.

Требования национального уровня, разработанные правительствами стран для соответствия темпам развития инфраструктуры платежей, создают новые перспективы для производителей терминалов.

«Чтобы воспользоваться открывающимися возможностями, поставщики решений электронных платежей в пунктах продажи (EFT-POS) должны повысить удобство использования своих систем и учитывать потребности пользователей, — отмечает Жан-Ноэль Жорж. — Предоставление таких услуг, как перевод денег, оплата счетов, верификация возраста, пополнение баланса мобильного телефона и использование купонов, программы лояльности и подарочные карты могут стать дополнительными источниками доходов».