Программа дистанционного образования предполагает выделение одной базовой школы и нескольких школ-спутников. С помощью современных технических средств аудиовизуальных коммуникаций к оборудованному классу базовой школы подключаются классы школ-спутников, учащиеся которых получают возможность дистанционно присутствовать на уроках в базовой школе.

Для реализации образовательной программы требовался продукт для проведения многоточечных веб-видеоконференций, способный максимально устойчиво работать на нестабильных IP-каналах, характерных для многих регионов России. При предварительном тестировании с такой задачей не смогли справиться ни другие решения для видеоконференцсвязи, ни основанные на Flash-технологии программные продукты для видеотрансляций, в принципе не предназначенные для живого интерактивного общения значительного числа участников. В результате был выбран программный продукт для интерактивных многоточечных веб-видеоконференций VideoMost.

Использование VideoMost позволило решить проблему малокомплектных школ, обеспечить индивидуализацию учебной программы в отношении одаренных детей, и дать возможность детям с ограниченными возможностями подключаться к школьным занятиям и общаться со сверстниками.

Помимо интерактивного общения во время занятий с учениками, наиболее востребованными функциями стали трансляция изображений с рабочего стола базовой школы во все удаленные аудитории, а также на мониторы стоящие у детей, запись проводимых уроков, их хранение и каталогизация.

«Повышение качества образования подразумевает в том числе и индивидуализацию образования: повышение уровня эффективности обучения в малокомплектных школах, предоставление возможности получения современного образования детям с ограниченными возможностями, индивидуальный подход к одаренным детям, — говорит Наталья Тимофеева, исполняющий обязанности директора Центра дистанционного образования Министерства образования Республики Саха (Якутия). — Веб-видеоконференции VideoMost стали неотъемлемой и необходимой составляющей повседневного процесса удаленного обучения для тысяч детей, раскрыв перед ними двери лучших образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) и дав возможность обучаться у профессиональных педагогов».