«Белый Ветер» работает на рынке российского цифрового и компьютерного ритейла третий десяток лет и является компанией, опыт и компетентность которой трудно подвергнуть сомнению. При этом «Белый Ветер» не только непрерывно углубляет качественную составляющую бизнеса, но и заботится о динамичном развитии торговой сети, которая все шире распространяется по карте нашей страны: количество новых розничных точек постоянно увеличивается, а их системная интеграция с онлайн гипермаркетом Digital. ruрастет. В настоящий момент у компании 194 магазина и несколько пунктов выдачи товара.

К информационным технологиям руководство «Белого ветра» предъявляет повышенные требования. В сети используются самые передовые в ритейле технологии: моноблоки с сенсорным экраном в кассовых зонах, бесконтактная оплата (NFC), единая для всех каналов продаж программа лояльности «Люди Ветра», возможность начислить и списать баллы «Спасибо от Сбербанка», использование собственных и партнёрских подарочных карт, продажа в кредит и программа обмена «Трейд-Ин», OMNI-зоны с расширенными ассортиментом товаров. Розничная сеть активно ведёт продажи через свой интернет-магазин, предоставляет возможность многовариантной оплаты, развивает собственную систему лояльности и подключает партнёрские программы, стремясь сделать покупку удобной и выгодной для самого требовательного клиента.

В 2012 году ритейлер завершил внедрение системы Microsoft Dynamics AX 2012, выстроив на принципиально новой технологической платформе важнейшие процессы торговой сети: товарный учёт, управление ассортиментом и ценообразование. А в 2014 году совместно с «КОРУС Консалтинг» был внедрен модуль Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail для автоматизации фронт-офиса.

Основной задачей являлось внедрение нового POS-решения, а концептуальное изменение всей кассовой зоны, ролей менеджера по продажам и кассира, сокращение затрат на открытие и поддержку магазинов, на обучение новых сотрудников, уменьшение требований к должности кассира, связанных с работой в системе и возможность трансляции функций кассира на других сотрудников, снижение уровня злоупотреблений, уменьшение времени на выполнение операций и повышение удовлетворенности клиента.

Сейчас «Белый ветер» может в полной мере оценить преимущества построения бизнес-процессов на единой платформе. Внедрение Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail позволило объединить все объекты компании (центральный и региональные офисы, все магазины, пункты выдачи и склады), все подразделения компании (коммерческая дирекция, дирекции по продажам, дирекция по управлению цепочками поставок, дирекция по маркетингу, контакт-центр), все каналы продаж в единое информационной пространство.

Все производимые на кассе операции сразу же попадают в центральную базу данных, но также касса может работать и в оффлайн режиме. Маркетинговые акции становятся доступными во всех магазинах сразу после их занесения в центральном офисе. Сотрудник каждого магазина может понять, есть ли товар в другом магазине, его состояние, сделать резерв и перемещение для самовывоза или оформить курьерскую доставку. Клиент имеет возможность взаимодействовать с «Белым ветром» по любому удобному ему каналу, но вся информация о его активностях (персональная информация, предварительные заказы, осуществленные покупки, баллы лояльности) централизованно хранится и всегда ему доступна.

На сегодняшний день Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail POS запущен во всех магазинах сети и работает более чем на 200 кассах магазинов «Белого ветра».

«Партнёра для реализации проекта мы выбрали задолго до его начала — „КОРУС Консалтинг“ привлекался „Белым ветром“ в качестве эксперта в автоматизации розничных сетей для консультирования на проекте по внедрению Microsoft Dynamics AX 2012. Мы столкнулись с большим количеством вопросов, но благодаря поддержке и экспертизе „КОРУС Консалтинг“, нам удавалось решить их намного быстрее, чем мы бы сделали это самостоятельно», — говорит Юрий Сафронов, директор по ИТ «Белый Ветер».