Связной Банк увеличил отказоустойчивость работы приложений, размещенных в частном облаке, и обеспечил защиту данных в случае сбоев в работе информационных систем. Это удалось сделать благодаря внедрению новой системы хранения данных — важной составляющей частного «облака» Связного Банка. Проект реализован компанией КРОК, которая теперь отвечает за работоспособность основных частей комплекса. Договор на техническое сопровождение включает поддержку системы в режиме 24×7.

«В 2013 году мы предложили клиентам новую систему дистанционного банковского обслуживания, а для упрощения платежных операций внедрили собственный процессинг. Это привело к резкому увеличению нагрузки на инфраструктуру. Проанализировав ситуацию, мы решили, что экономически и стратегически более выгодно полностью перейти на частное „облако“. К концу проекта мы получили возможность гарантировать высокое качество сервисов для клиентов и обеспечивать ресурсами потребности бизнеса в среднесрочной перспективе без покупки дополнительного оборудования», — сообщил Александр Панин, директор ДИТ Связного Банка.

«Наши специалисты внедрили систему в московских центрах обработки данных Связного Банка. Она позволяет гибко перераспределять нагрузку внутри частного облака. А в случае отказа всего центра обработки данных или перебоев с электричеством работа приложений будет продолжена в резервном дата-центре», — добавил Дмитрий Яковлев, директор по работе с корпоративными заказчиками компании КРОК.

Решение состоит из двух отказоустойчивых кластеров. В их состав входит hi-end оборудование для хранения EMC Symmetrix VMAX, виртуализаторы СХД EMC VPLEX, коммутаторы Brocade. Технология EMC VPLEX Metro отвечает за доступ к данным и их перенос между кластерами.