«Тюменский ЦУМ» — компания, осуществляющая продажу товаров народного потребления. Тюменский ЦУМ был основан в 1947 году. Более 60 лет магазин является «визитной карточкой» тюменской моды. Ассортимент магазина — одежда, галантерея, подарки, хозяйственные товары, бытовая техника и электротовары — всего более 20 специализированных отделов и секций. Общая площадь магазина составляет более 22000 кв. м. Компания постоянно растет — летом 2010 года в магазине была открыта новая большая секция детских товаров и игрушек.

К 2010 году на предприятии были автоматизированы все основные участки, связанные с товародвижением и розничной торговлей, но разными системами, требующими больших трудозатрат на интеграцию и поддержание актуальной информации в каждой из них. Компания приняла решение о необходимости внедрения ERP-системы. В качестве платформы была выбрана Microsoft Dynamics AX по причине ряда факторов: наличии требуемой широкой функциональности, положительных отзывов со стороны компаний-ритейлеров, гибкости и масштабируемости системы, легкости построения бизнес-аналитики.

Наталья Осинцева, генеральный директор, компания «Тюменский ЦУМ»: «ERP-система дала „Тюменскому ЦУМу“ целый комплекс преимуществ. Во-первых, она позволила отказаться от содержания многочисленных автоматизированных систем и обеспечила работу всех сотрудников с единым программным обеспечением. Во-вторых, появилась упорядоченность бизнес-процессов, улучшение взаимодействия между подразделениями предприятия, стал более глубоким и оперативным экономический анализ, позволяющий принимать оперативные меры, улучшающие эффективность бизнес-процессов. Появилась возможность оперативного контроля дебиторско-кредиторской задолженности, четкого планирования и контроля за движением денежных средств. Не менее важным преимуществом стала возможность проводить маркетинговые исследования по данным кассовых систем (пики нагрузки, движение покупателей, средний чек и т. д.) позволяющие оптимизировать численность персонала и графики выхода на работу, планировать маркетинговые акции. Поэтому для нас имеет принципиальное значение поддержание и развитие системы».

С момента внедрения было реализовано несколько крупных доработок с привлечением службы поддержки «КОРУС Консалтинг» — организация учета по группе компаний в единой базе, а также разработка модуля учета и визуализации KPI для работников торгового зала и менеджеров по завозу товаров.

В отношении организации учета по группе компаний в единой базе был выполнен ряд модификаций, позволяющий в рамках одной инсталляции системы вести учет по различным юридическим лицам с разделением на уровне финансовой аналитики. Эта доработка затронула все внедренные модули: Главная книга, Расчет с клиентами и поставщикам, Управление движением денежных средств, Управление складом, Ценообразование, Доставка и автозаказ. Также в рамках задачи были существенно модернизированы правила финансовых распределений.

В рамках проекта по модернизации в системе MSDynamicsAXбыли реализованы справочники коэффициентов для расчета плана товарооборота по должностям, процентов по центрам ответственности, журнал учета фактического отработанного времени каждым сотрудником, справочники привязки финансовой аналитики Центра ответственности и товарной группы к сотруднику, процентов для расчета зарплаты от прибыли по ЦО+ТГ. Также были настроены операции по пересчету прибыли и заработной платы, форма для менеджеров по закупкам с визуальным отображением предыдущей операции, отчеты в MS Excel, процедура пересчета показателей по различным действиям, связанным с товаром и рабочим временем сотрудника.

Собственными силами «Тюменского ЦУМ» реализуются инструменты ускорения выполнения повседневных операций, разрабатываются новые и дорабатываются существующие отчеты внутри MSDynamicsAXи в системах OLAP-отчетности.

В связи с окончанием реинжиниринга сайта «Тюменского ЦУМ», в дальнейшем компания планирует реализовать интеграцию ERP-системы с интернет-магазином. Также рассматриваются возможности развития системы бюджетирования, автоматизации документооборота, настройки работы электронного документооборота с поставщиками (EDI), внедрения системы BI-аналитики.