Основой системы является программно-технический комплекс «Реестр-112», позволяющий в заданном формате передавать, накапливать и обрабатывать информацию о ходе внедрения Системы-112 в Центре информационно-аналитической поддержки (ЦИАП) на базе ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). Автоматизация бумажных операций позволила существенно увеличить скорость обработки информации, обеспечить контроль достоверности и оперативности внесения сведений, снизить количество ошибок. Руководство МЧС получило также основу для рационального бюджетирования при планировании выделения средств на развитие региональных Систем-112. В будущем Реестр-112 станет информационным банком данных для осуществления технического мониторинга доступности региональных Систем-112 согласно заявленным данным в их паспортах. В создании данной системы приняли активное участие специалисты компании «Инфосистемы Джет».

«Система контроля и мониторинга подключения субъектов РФ к Системе-112 позволит совершенствовать контроль и взаимодействие МЧС и лиц, отвечающих за внедрение Системы-112 в регионах, – говорит Сергей Агеев, начальник центра ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). – ЦИАП получил возможность видеть полную картину внедрения: технологическую составляющую, организационные моменты, информацию о Системе-112 в регионах и т.д. Кроме того, реализованы два важнейших требования: с одной стороны, появилась возможность размещать разрешенные к публикации данные на открытом информационном портале, тем самым обеспечивая прозрачность деятельности МЧС для населения. С другой стороны, в строгом соответствии с регламентами разграничены полномочия на доступ к закрытой для публикации информации»..

Комплекс мониторинга и ведения Единого реестра Системы-112 состоит из нескольких подсистем, отвечающих за различный функционал: накопление, хранение и актуализацию сведений, формирование аналитической отчетности о состоянии Системы-112, ведение справочников и классификаторов. Разработаны механизмы взаимодействия как подсистем комплекса между собой, так и всей системы — со смежными информационными ресурсами.

Внесение данных в Единый реестр производится через внутриведомственную сеть МЧС, а в регионах, где отсутствует доступ к этой сети, — через интернет. Вся переданная онлайн информация впоследствии агрегируется во внутриведомственной сети.

Для обеспечения комфортной и эффективной работы сотрудников региональных подразделений разработаны детальные методические рекомендации и инструкции.