Компания Glowbyte Consulting (www. glowbyteconsulting. ru) и телеком-оператор «Дом. ru» (www. domru. ru) создали аналитическую систему, которая позволяет выявить группы клиентов с низким уровнем лояльности к оператору и проводить целевые мероприятия, направленные на ее повышение.

В основе системы лежит набор аналитических моделей, разработанных компанией GlowByte Consulting на базе IBM SPSS. Источниками данных для анализа стали сведения из системы биллинга, дополненные социально-демографическими характеристиками клиентской базы и загруженные в специально созданную в рамках проекта витрину данных.

Первая кампания, проведенная с использованием полученных данных через три месяца после начала работы системы, показала повышение уровня лояльности абонентов в целевой группе на 10%, а также сокращение затрат на удержание клиентов за счет более целевого маркетинга.

«Для тестовой кампании мы выбрали несколько городов со сходными характеристиками и с помощью новой системы рассчитали уровень лояльности каждого абонента. Это позволило нам выбрать целевую группу, к которой необходимо применить меры по удержанию. Выбранных абонентов мы разделили на две части — контрольную и „боевую“. К контрольной группе не применялись никакие меры, мы использовали ее статистику для сравнения с „боевой“, чтобы максимально точно определить эффект от принятых нами мер. Итоги оказались весьма впечатляющими: уже в рамках первой тестовой кампании мы увидели увеличение уровня лояльности в сравнении с контрольной выборкой. Можем с уверенностью сказать, что аналитическая система, разработанная GlowByte Consulting, дает нам новые инструменты для повышения лояльности абонентов и снижает стоимость их удержания. Специалисты GlowByte Consulting отлично выполнили свою работу. Мы планируем дальнейшее совместное развитие этого проекта», — комментирует итоги проекта директор по продукту «Дом. ru» Андрей Чазов.