С 15 мая 2015 года выдача Социальных карт студентам московских ВУЗов будет производиться только после сверки анкеты-заявки с Реестром студентов. Данный Реестр является подсистемой Единого реестра социальных льготников г. Москвы и формируется на основании сведений об учащихся, переданных ВУЗами в ГУП «Московский социальный регистр».

Для реализации этого проекта осенью 2014 года между Правительством Москвы и Министерством образования РФ было заключено соглашение об информационном взаимодействии, в соответствии с которым ВУЗы передают в ГУП «Московский регистр» сведения об учащихся, имеющих право на льготный проезд в городском общественном транспорте и пригородных электричках в учебный период. Если данные о студенте не были переданы, в выдаче социальной карты заявителю будет отказано на основании п. 1.3.7.1 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы № 668-ПП.

Процедура сверки будет осуществляться в процессе обработки анкеты-заявки сотрудниками ГУП «Московский социальный регистр». В случае получения отказа в выдаче Социальной карты студента учащемуся следует обратиться к ответственным сотрудникам своего ВУЗа и уточнить, были ли переданы его данные в ГУП МСР.

Необходимость создания Реестра студентов возникла в связи с участившимися случаями использования подложных документов (студенческих билетов) гражданами, не имеющими права на льготный проезд в общественном транспорте, и оформления ими Социальных карт студента. В результате городской бюджет был вынужден субсидировать проезд граждан, не относящихся к льготным категориям. По приблизительным оценкам, мошенническим путем могло быть получено порядка тысячи социальных карт. В ближайшее время база уже выданных социальных карт студента будет сопоставлена с Реестром студентов, и карты, полученные по подложным документам, будут заблокированы.