Хоум Кредит Банк занимает лидирующие позиции на рынке финансовой розницы России. Он входит в ТОП-10 по размеру кредитного портфеля, объему вкладов и размеру филиальной сети. Более 2000 городов присутствия, почти 27 000 сотрудников, а клиентская база банка составляет около 31,2 млн человек. Стратегические стремления банка довести уровень доступности всех приложений до максимального привели к тому, что специалисты Хоум Кредит Банка отдали предпочтение решению F5 Networks, в особенности оценив простоту установки и гибкость настройки оборудования.

В рамках проекта по внедрению оборудования F5 необходимо было провести работы для организации надежного функционирования приоритетных сервисов банка. Были поставлены следующие задачи:

  • Обеспечение балансировки сетевой нагрузки
  • Организация надежного доступа к сервисам
  • Обеспечение отказоустойчивости защищенных интернет соединений для проведения карточных операций

В 2013 году в ходе проектирования резервного ЦОДа банк приступил к анализу существующих на рынке решений, обеспечивающих отказоустойчивость сервисов, но на тот момент проект не был реализован в силу ряда причин. Однако уже тогда специалисты банка отметили для себя, что платформа BIG-IP Local Traffic Manager (LTM) от F5 Networks наиболее полно отвечает всем требованиям банка. В начале 2014 года у Хоум Кредит Банка появились критические бизнес-задачи, для решения которых требовались специальные технологии доставки приложений. Для решения этих задач Банк приобрел оборудование F5 Networks.

В первую очередь было необходимо обеспечить отказоустойчивость защищенных интернет соединений для проведения карточных операций. Главный продукт банка — это кредиты, поэтому руководство банка поставило задачу повысить уровень готовности и надежности онлайн-сервисов до 99,7%, чего можно добиться с помощью контроллеров доставки приложений от F5.

До внедрения решения доступность сервисов осуществлялась в ручном режиме или незатейливыми сетевыми средствами. Такой подход создавал массу проблем, связанных с существенными простоями сервисов и сложностью обеспечения их доступности вручную.

Вторая бизнес-задача, которую заказчик решил с помощью оборудования F5 Networks — это решение по оценке применимости того или иного финансового продукта банка к каждому конкретному клиенту. Ранее система не работала в отказоустойчивом режиме, и, как неотъемлемому компоненту эффективной работы сервиса, требовалось его обеспечить.

Процесс внедрения оборудования проводился специалистами банка самостоятельно. Управление системами F5, их возможности по стыковке с другим сетевым оборудованием и инфраструктурой приложений показали свою универсальность, поэтому внедрение решений F5 прошло по плану и в срок, что было очень важным для ИТ-службы Хоум Кредит Банка.

«Наши специалисты смогли полностью разобраться в установке оборудования, не проходя специального обучения. Доступный интерфейс, понятная система управления и множество других плюсов. Поэтому особенно подчеркиваем, что эксплуатация оборудования F5 легка и понятна», — отметил Антон Печенев, Ведущий специалист Отдела магистральных сетей

В процессе внедрения, изучив возможности оборудования для различного вида приложений банка, специалисты приняли решение перевода дополнительных систем на отказоустойчивый кластер F5 BIG-IP, таких как инфраструктура базы данных, часть сервисов автоматизированной банковской системы (АБС) и её интеграционных компонентов. Результаты внедрения оказались впечатляющими, что подтолкнуло банк к решению об использовании системы доставки приложений для большего количества приложений.

Говоря о планах на будущее, уже в этом году Хоум Кредит Банк хочет развиваться с точки зрения отказоустойчивости систем в рамках двух географически разделенных ЦОДов. Кроме этого, банк планирует двигаться в области безопасности и использовать устройства F5 Networks не только как решение для обеспечения доступности сервисов, но и для их защиты.

«В ходе внедрения нам удалось выполнить все поставленные перед нами задачи по достижению уровня доступности всех важных приложений, которые являются поистине лицом банка и критичны для бизнеса». — Антон Щукин, Руководитель Отдела магистральных сетей.