Отчет был составлен по результатам опроса 316 руководителей, отвечающих за информационные технологии и обработку данных в ведущих компаниях. Большинство респондентов подтвердили высокую окупаемость инвестиций в аналитику больших данных.

Около 90 % организаций оценили уровень своих инвестиций от «среднего» до «высокого» во всех категориях, а около трети определили свои инвестиции как «весьма значительные». Примерно две трети респондентов отмечают, что инициативы в области больших данных и их анализа существенно повлияли на прибыль их компаний. Каждый пятый из респондентов (21 %) согласен с тем, что анализ больших объемов данных является важнейшим способом достижения конкурентных преимуществ, а 38 % назвали его в числе пяти приоритетных способов".

Наиболее высоко потенциальные возможности больших данных оценили респонденты в сфере розничной торговли, указав, что в их бизнесе сбор и анализ больших данных являются основой сохранения конкурентоспособности. Исследование показало, что большие данные открывают перспективы и создают инновационные возможности в трех основных областях: создание новых бизнес-моделей (54 процента); поиск новых продуктов (52 процента); предоставление данных на коммерческой основе сторонним организациям (40 процентов).

Согласно результатам опроса наибольших результатов достигли компании, где работа с большими данными получает поддержку руководства, однако руководители компаний на Западе отстают от своих коллег из Азиатско-Тихоокеанского региона (Северная Америка 49%, Западная Европа 55%, Азиатско-Тихоокеанский регион 83%).

Отчет показал, что наиболее популярным источником больших данных среди опрошенных компаний являются: геолокация (лидеры — 75%, все опрошенные — 56%), социальные сети (лидеры — 75%, все опрошенные — 43%) и изображения (лидеры опрошенные — 75%, все — 39%).

«Очень интересно наблюдать, как компании, применяющие технологии работы с большими данными, через некоторое время осознают, что им действительно удалось добиться желаемых результатов, — говорит Крис Тугуд (Chris Twogood), вице-президент по маркетингу продуктов и услуг корпорации Teradata, — компании не только серьезно относятся к инвестициям в средства анализа больших данных, но и получают видимую отдачу от данных инвестиций. Каждый пятый из респондентов (21 процент) согласен с тем, что анализ больших объемов данных является важнейшим способом достижения конкурентных преимуществ, а 38 процентов назвали его в числе пяти приоритетных способов».

Крис Тугуд отмечает, что анализ больших данных посредством аналитической экосистемы, включающей хранилище данных — наряду с технологиями открытого исходного кода — обеспечивает интеграцию многочисленных разнородных систем, что еще больше усиливает конкурентные преимущества компании.

В шести охваченных исследованием отраслях руководители по-разному оценили потенциальные возможности больших данных. Наиболее высоко оценили их респонденты в сфере розничной торговли, указав, что в их бизнесе сбор и анализ больших данных являются основой сохранения конкурентоспособности.

Исследование показало, что большие данные открывают перспективы и создают инновационные возможности в трех основных областях: создание новых бизнес-моделей (54 процента); поиск новых продуктов (52 процента); предоставление данных на коммерческой основе сторонним организациям (40 процентов).