Предпосылкой к изменениям в IT-ландшафте банка, заключающимся в переходе к SOA-архитектуре и внедрению интеграционной шины, послужила необходимость повышения доступности банковских услуг. Данные изменения подразумевали оптимизацию бизнес-процессов за счет перехода на проведение клиентских операций в режиме online, что подразумевает качественное улучшение обслуживания клиентов, особенно важное при работе с представителями сектора Private Banking. Первое, на что обратила внимание команда бизнес-технологов при оптимизации бизнес-процессов — недостаток оперативности в обмене данными между автоматизированной банковской системой (АБС), системами дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и процессинговым центром, что накладывало ограничения на доступность банковских услуг через удаленные каналы обслуживания, скорость их отражения в смежных информационных системах банка, а также ограничения по части операций, затрагивающих пластиковые карты, в офисах Банка. Данные выводы и послужили причиной начала ИТ-проекта — внедрению интеграционной шины и обеспечению таким образом гарантированной online-передачи сообщений между указанными системами.

Первым этапом работы стало определение задачи по интеграции между АБС «Диасофт» и внешним процессинговым центром — компанией «UCS». В числе требований к решению данной задачи были гибкость, надежность и сопровождаемость подсистемы, а также необходимость запуска в сильно сжатые сроки. В рамках первого этапа работы совместно с компанией Unitarius было разработано интеграционное решение на платформе Red Hat JBoss Fuse, а также интеграционная подсистема на стороне АБС. Длительность работ первого этапа, от момента утверждения проекта до первых on-line транзакций в промышленном контуре, заняла 2 месяца. По результатам первого этапа уровень доступности всего работающего интеграционного решения составил 99,5%. Отказоустойчивость решения была обеспечена кластеризацией интеграционной шины.

Вторым этапом стало дальнейшее развитие интеграционного решения, которое заняло также 2 месяца. По результатам были разработаны и внедрены универсальные сервисы для Интернет-банка (как уже использующиеся, так и новые) и прочих систем Финпромбанка (реализован принцип повторного использования сервисов — одного из ключевых преимуществ интеграционной платформы, которое существенно упрощает интеграционную архитектуру ИТ-ландшафта Банка), куда также вошли e-mail и sms-шлюзы разработки компании Unitarius.

Использование Red Hat JBoss Fuse позволило провести интеграцию всех ключевых систем банка и обеспечить выполнение элементов бизнес-процессов за его пределами — в приложениях и системах сторонних агрегаторов и поставщиков услуг в требуемом режиме. Решение этой задачи с использование Red Hat JBoss Fuse не только обеспечило on-line обмен данными с внешними поставщиками услуг/сервисов, но и позволило учесть требования и ограничения, всегда имеющиеся при такого рода взаимодействиях, а также позволило Банку наиболее оптимально использовать имеющиеся ресурсы.

Дмитрий Медведев, Вице-президент по технологиям АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО): «Новая экономическая реальность, рост бизнеса Банка, переход к новым моделям взаимодействия с клиентами требуют серьезных изменений в классической банковской технологической архитектуре. Идея создания общего интеграционного слоя для ряда важных систем и приложений требовала эффективного и беспроблемного решения, которое позволило бы легко осуществить этот переход. Решения Red Hat и Unitarius обладают необходимыми характеристиками и позволили нам в короткие сроки и с минимальными затратами создать гибкие решения, полностью отвечающие нашим требованиям».