КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) предлагает физическим лицам потребительские кредиты, банковские карты, вклады и другие услуги. Основанный в 2003 году «Ренессанс Кредит» входит в ТОП-100 крупнейших российских банков и работает с 8 миллионами клиентов в России. Сеть «Ренессанс Кредит» насчитывает 156 отделений и 48 353 точки продаж (на 30 сентября 2015 г.)

Банк «Ренессанс Кредит» реализовал первый этап внедрения системы аналитического CRM на базе решений SAS. Проект был доверен компании GlowByte Consulting, которая продемонстрировала наилучшую экспертизу в оптимизации процессов клиентского взаимодействия в банковской сфере.

Внедрив платформу SAS Campaign Management, банк «Ренессанс Кредит» сократил сроки запуска целевых маркетинговых кампаний, повысил оперативность изменений в коммуникациях с клиентом и снизил зависимость от человеческого фактора.

До внедрения специализированного решения для автоматизации маркетинговых кампаний банк использовал приложение SAS Enterprise Guide. В новой системе была автоматизирована подготовка сценариев маркетинговых кампаний и выборка данных для всех каналов коммуникации.

Результатом первого этапа проекта по созданию современной системы аналитического CRM стало существенное ускорение и оптимизация процессов, связанных с целевыми маркетинговыми коммуникациями. «Новая система позволяет банку гибко строить коммуникации с клиентами, оперативно реагируя на изменения ситуации, в частности, состава продуктовой корзины клиента, — комментирует Архипова Мария, старший вице-президент по информационным технологиям и сопровождению банковских операций „Ренессанс Кредит“. — Удалось снизить влияние человеческого фактора, а это, в свою очередь, уменьшило финансовые и репутационные риски банка».

«Переход на современную технологическую платформу и усовершенствование бизнес-процессов позволяет банку сохранять конкурентное преимущество и тесный контакт с клиентами, — комментирует Михаил Перлов, руководитель направления автоматизации маркетинга, клиентской и веб-аналитики GlowByte Сonsulting. — Индивидуальный подход и оперативное реагирование на изменения рыночной ситуации сегодня являются залогом успешной работы современного банка».

«Применение специализированных индустриальных решений, лучших в своем классе, всегда дает возможность повысить эффективность процессов и отдачу от работы с клиентской базой. В случае с SAS Campaign Management этого удается достичь как за счет сокращения ресурсов на подготовку коммуникаций, так и за счет повышения отклика на более таргетированные предложения. У банка появилась возможность оперативно тестировать разные гипотезы и выявлять наиболее интересные для каждого клиента предложения и канал коммуникации. Это, безусловно, приведет к существенному увеличению конвертации в кросс-продажи и количества продуктов на одного клиента», — заявляет Сергей Исаев, руководитель направления клиентской аналитики и CRM компании SAS Россия/СНГ.

В настоящее время реализуется второй этап проекта: идет интеграция SAS Campaign Management с входящими каналами коммуникаций — интернет-банком, call-центром и отделениями. В 2016 году планируется развитие автоматизации коммуникаций на исходящих каналах, таких как исходящие звонки, SMS и email-сообщения.