Банк «Возрождение» — один из ведущих финансовых институтов России. Обслуживает более 61 тыс. счетов корпоративных и свыше 1,7 млн частных клиентов. 139 офисов банка расположены в большинстве регионов России, от Калининграда до Хабаровска.

Система Microsoft Dynamics CRM уже использовалась ранее в банке в розничном блоке. Эта же система была выбрана и для корпоративного бизнеса для построения процесса продаж и для автоматизации процессов корпоративного кредитования. Работы по внедрению вела компания Navicon.

«Принимая решение о переходе на новую CRM систему в корпоративном блоке, мы выбирали более прогрессивное и технологичное решение, которое позволило бы, используя опыт работы предыдущей системы, и новые требования по повышению качества клиентского обслуживания, удобства системы, выйти на усовершенствованный уровень развития долгосрочных отношений с клиентами, которые являются главным приоритетом нашего банка.

Вся работа с действующими и потенциальным клиентами банка (организация и мониторинг продаж, принятие решений, мотивация за результаты, накопление данных, отражение действий, и т. д.) теперь ведется с использованием системы на базе Microsoft Dynamics CRM. Процесс продаж реализован от первоначального контакта с клиентом до принятия решения по сделке и формирования бизнес решения.

Система содержит ряд дополнительных функций, направленных на повышение качества сервиса и оптимизации трудозатрат. Реализован функционал по обязательной проверке по внутренним „черным спискам“ банка. Реализована интеграция со СПАРКом в части финансовых показателей клиентов», — Ирина Семенова, начальник департамента корпоративного бизнеса банка «Возрождение»

В банке построено единое информационное пространство для взаимодействия с корпоративными клиентами. CRM интегрирована с ключевыми банковскими модулями: учетной системой, хранилищем досье клиента, базой актуальных финансовых показателей, а также осуществляет запросы для идентификации клиента во внешних и внутренних источниках данных (СПАРК, БКИ, «черные списки»). Вся актуальная информация о клиенте аккумулируется в «едином окне».

При этом современные технологии, на которых основана Microsoft Dynamics 2013 CRM, позволяют пользователю самостоятельно сконструировать интерфейс системы под свои потребности, а платформа уже содержит в себе дружелюбные механизмы управления продажами, возможность командной работы пользователей, управления процессами принятия решения, клиентской и продуктовой аналитики.

«Мы стремились внедрить функционал системы на базе Microsoft Dynamics CRM, в том числе, для обеспечения и контроля процесса продаж как кредитных, так и некредитных продуктов корпоративным клиентам, а также сделать кредитную политику банка более управляемой и понятной для участников процесса, существенно сократить операционные риски, и, как следствие, повысить скорость и качество принимаемых решений.

Система CRM позволяет унифицировать технологию рассмотрения заявок на предоставление кредитных продуктов корпоративным клиентам банка, при этом является прозрачной для каждого участника кредитного процесса внутри банка. С помощью внедренного решения мы получаем возможность проводить анализ различных качественных и количественных показателей процесса кредитования в целях последующего повышения его эффективности», — Александр Кононов, начальник Департамента корпоративного кредитования банка «Возрождение»

Наряду с повышением эффективности продаж одними из ключевых задач ИТ-проекта для банка стали снижение операционного риска и реализация дополнительных средств контроля за принятием решений по кредитным сделкам, соблюдение всех регламентов кредитного процесса, соответствием условий заключаемых договоров ранее одобренным решениям.

«Благодаря системе мы можем полностью контролировать принятие решений о кредитовании, автоматизировать сбор всех необходимых заключений и процедуру принятия решения (голосования) по кредитной заявке с контролем полномочий органа, принимающего решение, интегрировать принятые решения с учетной системой банка.

В целом, в рамках проекта автоматизировано более двухсот бизнес-процессов в области продаж и кредитования корпоративных клиентов, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом», — Алексей Иванов, директор по информационным технологиям банка «Возрождение»

Сегодня во всех отделениях банка ведутся продажи продуктов корпоративным клиентам на базе Microsoft Dynamics CRM. В шести подмосковных отделениях система использована для автоматизации процесса корпоративного кредитования. В течение первого полугодия 2016 года все территориальные отделения банка будут подключены к автоматизированному кредитному процессу в CRM.