«Газпромбанк» — один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России по всем основным показателям и занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала.

Для эффективного обеспечения деятельности головного офиса и десятков региональных представительств Банку необходимо оперативно управлять административно-хозяйственной деятельностью. Ранее для решения этих задач в головном офисе и филиалах Банка использовалось несколько разрозненных информационных систем, согласование бюджетов и заявок на расходование денежных средств выполнялось на бумаге, отсутствовала единая система нормативно-справочной информации в части хозяйственной деятельности. В 2013 г. руководство Банка приняло решение о создании новой централизованной автоматизированной системы управления административно-хозяйственной деятельностью.

Для решения задач Банка было выбрано предложение фирмы «1С», что соответствует стратегии Банка по инвестированию в высокотехнологичные отрасли России. Ключевым исполнителем проекта стала компания «АйТи Капитал», перед которой была поставлена задача разработки новой системы на базе «1С: Предприятия 8». Важным фактором в пользу выбора платформы «1С» послужило то, что в одном из филиалов Банка уже весьма эффективно использовалась учетная система на основе «1С: Предприятия», адаптированная под потребности Банка. Этот опыт был использован при создании новой системы. Также для Банка было важно, чтобы система была разработана под авторским надзором фирмы «1С», соответствовала всем требованиям безопасности, а стабильность ее работы не зависела от конкретных программистов, закрытости кода и прочих рисков.

Основой для создания централизованной системы управления административно-хозяйственной деятельностью (далее — 1С: АХД) стало решение «1С: Комплексная автоматизация 8», адаптированное специалистами «АйТи Капитал» под потребности Банка. Первый Вице-Президент — заместитель главного бухгалтера Газпромбанка Андрей Шустров, осуществляющий непосредственное руководство проектом, так прокомментировал историю внедрения системы: «Перед нами стоял ряд задач — вывести автоматизацию хозяйственной бухгалтерии на принципиально новый уровень, наладить сквозные процессы между подразделениями и филиалами Банка, автоматизировать бюджетный контроль и заявочную компанию. В качестве решения было предложено внедрить полноценную ERP-систему. И сегодня можно уверенно сказать, что с поставленными задачами мы справились — новая система на базе „1С: Предприятие 8“ позволила выстроить процессы реорганизации и централизации бухгалтерии, а также открыть операционный центр».