Компания SAP СНГ и Аэрофлот объявляют об успешном внедрении системы автоматизации учета рабочего времени и расчета заработной платы на базе SAP HCM (Human Capital Management — управление человеческим капиталом). Программа охватывает более 19 тысяч сотрудников ведущей российской авиакомпании.

Многолетнее сотрудничество Аэрофлота и SAP дало ощутимые результаты: создана единая ERP-система, в несколько раз сократилась номенклатура программного обеспечения авиакомпании, выросла прозрачность бизнес-процессов, благодаря чему экономия для бизнеса составила десятки миллионов евро. Аэрофлот перешел к внедрению новых решений SAP, включая решение SAP HCM для более точного и эффективного учета и анализа трудозатрат.

«Наша компания является лидером в отечественной авиатранспортной отрасли по внедрению ИТ-технологий во всех сферах деятельности, — заявил заместитель генерального директора ПАО „Аэрофлот“ по информационным технологиям Кирилл Богданов. — То, что мы первыми среди российских авиаперевозчиков стали рассчитывать заработную плату с помощью решения SAP HCM, позволяет Аэрофлоту перейти на новый уровень организации работы с персоналом. Это дает возможность строить эффективную и прозрачную систему отношений с людьми, органично сочетая бизнес-цели и интересы каждого работника».

В рамках проекта при поддержке экспертов SAP Service and Support были внедрены функциональности SAP PY (расчет заработной платы), SAP PT (учет рабочего времени) и SAP CM (управление вознаграждениями). Переход к новой системе является поэтапным. На данный момент во всех бухгалтериях решение SAP HCM переведено в промышленную эксплуатацию, его используют около 700 специалистов. Успешно завершив тиражирование SAP HCM в головной компании, Аэрофлот планирует распространить проект на четыре филиала, а также выполнить реализацию расчета летной составляющей оплаты труда летного состава.

С помощью SAP HCM заработная плата рассчитывается в сроки, указанные в коллективном договоре, а сдача отчетности проводится в периоды, соответствующие законам РФ. Это позволяет повысить степень удовлетворенности сотрудников, снизить риски штрафных санкций и увеличить привлекательность компании в глазах акционеров.