Лидер в области авиаперевозок в России, компания «Аэрофлот» к 2025 году планирует увеличить объем перевозок до 70 млн пассажиров, войдя при этом в ТОП-20 глобальных авиакомпаний по пассажиропотоку и выручке. Для достижения поставленной цели компании необходимо продолжать развивать сферу управления взаимоотношениями с клиентами, которых на сегодняшний момент в компании более 40 млн.

Увеличить число пассажиропотока и стимулировать повторные обращения клиентов на сайт компании призвана новая ИТ-система на основе технологий big data для сбора и анализа клиентских данных. Платформой станут передовые решения прогностической аналитики от IBM.

Открытый запрос предложений по выбору партнера для создания нового информационного комплекса состоялся в декабре 2015 года. Победителем закупочной процедуры признана компания «Техносерв Консалтинг». Конкурсная комиссия высоко оценила знание авиационной специфики и существующие компетенции в области построения аналитических систем.

Перед консультантами «Техносерв Консалтинг» стоит задача внедрить в «Аэрофлоте» инструмент для привлечения новых клиентов и увеличения объема повторных продаж. ИТ-решение будет собирать и анализировать массивы структурированных и неструктурированных данных. Источниками информации выступят внутренние приложения авиаперевозчика (CRM, система учета доходов, сайт, предоставляющий агрегированные данные о web-активностях посетителей и моделях их поведения) и внешние (глобальная система бронирования, интернет-ресурсы). В результате работы сформируются целевые сегменты клиентов для дальнейшего проведения целевых маркетинговых кампаний.

Созданная командой «Техносерв Консалтинг» ИТ-система будет решать следующие задачи:

* объединение знаний о целевой аудитории из различных несвязанных источников и профилирование клиентов с помощью алгоритмов интеллектуального сопоставления данных;

* динамическая сегментация целевой аудитории на основе полученных знаний с учетом более чем 300 атрибутов. Например, давность последней покупки, число приобретенных билетов, сумму покупок и пр.;

* подбор альтернативных предложений клиентам на основе исторических данных о перелетах и с учетом специфических характеристик сегмента;

* определение показателей пожизненной ценности клиента (CLTV) и выявление склонности к отклику и чувствительности к цене;

* оценка эффективности маркетинговых активностей и каналов общения с клиентом.

«Внедрение в традиционный подход взаимодействия с клиентами технологий Big Data, в первую очередь, отвечает интересам самих клиентов в поиске и подборе лучшего предложения. Дополнение «широкого вещания» персонифицированным, адресным взаимодействием позволит проактивно привлекать новую аудиторию и успешно развивать отношения с существующими клиентами— подчеркивает Михаил Фандеев, директор по маркетингу компании «Аэрофлот».