«Фармстандарт» — лидирующая российская фармацевтическая компания, разрабатывающая и производящая широкий список лекарственных препаратов. Компания объединяет восемь производственных площадок, расположенных в Москве, Московской области, Курске, Томске, Уфе, Тюмени и Владимирской области, а также оперирует распределенной по всей России структурой медицинского продвижения.

Большое число географически распределенных офисов компании делает систему коммуникаций критически важным элементом корпоративной инфраструктуры. В процессе развития компании «Фармстандарт» формирования системы коммуникаций использовались решения различных вендоров. В 2016 году ГК «Фармстандарт» приняла решение по созданию единой масштабируемой системы коммуникаций.

«Мы формировали свою инфраструктуру с момента появления компании „Фармстандарт“ в 2004 году. Часть активов доставалась нам в ходе слияния отдельных юридических лиц с группой компаний, часть мы создавали самостоятельно, опираясь на актуальные, на момент реализации, требования бизнеса и реалии рынка телекоммуникаций. В 2015 году мы подошли к очередному этапу расчета эффективности владения и развития инфраструктуры, в ходе которого руководством компании было принято решение по модернизации системы телекоммуникаций в единый комплекс на базе моно-вендора. Конечно, помимо того, что нам требовалось современное решение, которое позволит решить наши текущие задачи, мы также провели и работу по многофакторному анализу существующих решений и их стоимости», — говорит Дмитрий Садеев, директор департамента ИТ-обеспечения «Фармстандарт».

В качестве основы для построения системы унифицированных коммуникаций была выбрана платформа Cisco Unified Communications Manager. Отличительная черта вновь сформированного комплекса — тесная интеграция всех решений, входящих в его состав. Кроме того, корпоративная система унифицированных коммуникаций интегрирована с

используемыми в ГК «Фармстандарт» решениями компании Microsoft: корпоративным каталогом и почтовым сервером. Благодаря этому пользователи теперь получают доступ к адресной книге, календарю и статусам присутствия непосредственно из систем обмена сообщениями, аудио- и видеоконференцсвязи.

При реализации проекта перед компанией INTACT стояла задача интегрировать все элементы системы унифицированных коммуникаций в разнородной структуре сетей на единой платформе Cisco Unified Communication Manager. В числе сервисов необходимо особо отметить конференции Meet-Me с возможностью подключения пользователей к «виртуальным комнатам» и веб-приложение Jabber Guest для реализации современных и защищенных внешних коммуникаций. Клиент Jabber делает возможной полноценную работу с использованием мобильных решений и безопасным удаленным доступом к корпоративным сервисам унифицированных коммуникаций.

Благодаря современной системе унифицированных коммуникаций Группа компаний «Фармстандарт» не только повысила качество системы коммуникаций, оптимизировала стоимость владения, обеспечила возможности по масштабированию группы компаний, но и повысила эффективность взаимодействия работников. Большинство вопросов, требующих совместного обсуждения сотрудниками разных офисов холдинга, теперь решаются при помощи установленной системы. «Например, мы смогли внедрить полную доступность необходимого персонала, несмотря на их географическое распределение по всему миру, не только по стране. На одной только экономии отказа от ряда направлений служебных командировок мы видим весомый возврат инвестиций в проект» — дополняет Дмитрий Садеев.

В настоящее время система унифицированных коммуникаций ГК «Фармстандарт» передана в промышленную эксплуатацию.