ОСАО «Ингосстрах» — одна из крупнейших российских страховых компаний, входящая в ТОП-10 страховщиков Российской Федерации. Компания присутствует в 229 населенных пунктах страны и относится к категории системообразующих страховых компаний. Представительства и дочерние структуры «Ингосстрах» работают в Азербайджане, Индии, Китае, Армении, Кыргызстане, Узбекистане, Беларуси и на Украине.

Высокая бизнес-активность и клиентоориенитрованность заказчика требовали быстрого развертывания системы унифицированных коммуникаций, которая объединила бы территориально распределенные офисы и отделения компании и обеспечила единую систему для кросс-функциональных коммуникаций и дистанционного обучения персонала. Помимо этого, требуемые для «Ингосстраха» решения видеоконференцсвязи должны были решать следующие бизнес задачи:

— обеспечение «бесшовного» выхода в конференцию посредством IP-телефонии, ВКС и UC; — возможность записи видеоконференций; — проведение обучения вне корпоративной сети, организация пресс-конференций, создание онлайн-трансляции мероприятия любого масштаба;

— оснащение ПК всего персонала «Ингосстрах» клиентом Skype for Business; — объединение 6000 сотрудников «Ингосстраха» в единую информационную сеть; — обеспечение простоты и удобства пользования ВКС-терминалами для персонала, способствуя адаптации видеосотрудничества.

Проанализировав рынок видеоконференцсвязи и рассмотрев предложения различных вендоров, рабочая группа «Ингосстрах» выбрала решения компании Polycom. Выбор в пользу Polycom был продиктован нативной интеграцией с клиентом объединенных коммуникаций Skype for Business (MS Lync), положительным опытом использования существующего в компании оборудования Polycom и наилучшим соотношением цена/качество. Решающим словом стало финальное тестирование технологий вендора.

В рамках пилота у заказчика был развернут тестовый стенд на основе сервера RMX2000 и видеотерминалов Polycom. С помощью стенда моделировалась топология СПД «Ингосстраха» (головной офис-регионы), внедрения/эксплуатации решения UC в ИТ-инфраструктуре заказчика, была проведена тестовая интеграция со Skype for Business (MS Lync). Работы по развертыванию инфраструктуры ядра, модернизации и объединения системы унифицированных коммуникаций и ВКС на базе оборудования Polycom осуществил интегратор КРОК — платиновый сертифицированный партнер Polycom, с которым вендор успешно сотрудничает уже более 10 лет.

В результате построения и модернизации структуры ВКС «Ингосстрах» получил единую систему объединённых внутренних коммуникаций. Она включает в себя видеоконференцсвязь, IP-телефонию и унифицированные коммуникации (UC). Теперь сотрудники одной из крупнейших страховых компаний России могут обмениваться мгновенными сообщениями, участвовать в видеоконференциях и обучающих семинарах, как с рабочего места, так и из переговорных комнат, оборудованных современными видеорешениями Polycom. Благодаря интеграции всех сервисов связи персонал компании может подключаться и участвовать в конференциях через IP-телефонию, видеоконференцсвязь (ВКС) или UC — соединение происходит «бесшовно», с использованием единого существующего номерного плана компании. Планирование аудио-, видеоконференций и чата доступно в MS Outlook, как и в случае с привычными встречами.

Особенностью проекта Polycom и КРОК стала реализованная возможность трансляции любой конференции в сеть Интернет. Это позволяет проводить обучения вне корпоративной сети, организовывать пресс-мероприятия, создавать онлайн-трансляции любого мероприятия для большого количества человек. При этом участники могут задавать ведущему вопросы и получать ответы на них в режиме реального времени.