«Почта Банк» (лицензия ЦБ РФ № 650 от 25.03.2016) — универсальный розничный банк, созданный международной финансовой группой ВТБ и ФГУП Почта России на базе «Лето Банка» (дочерний банк ВТБ24). Группе ВТБ принадлежит 50%+1 акция банка, дочерней компании Почты России — 50%-1 акция. «Почта Банк» ориентирован на массовый клиентский сегмент. Клиентам банка доступны сберегательные счета, вклады, широкий спектр кредитных продуктов, расчетные и кредитные карты, платежи и переводы, мобильный и интернет-банк, а также коробочные страховые и сервисные продукты. Сайт банка http://www. pochtabank. ru/.

Компании GlowByte Consulting и SAS Россия/СНГ завершили проект по внедрению в «Почта Банке» SAS RTDM — аналитической системы принятия решений для управления целевыми маркетинговыми кампаниями на входящих каналах. Внедренная технология является первым в России решением, рассчитывающим предварительно одобренные предложения для клиента в режиме онлайн.

Платформа SAS RTDM позволяет «Почта Банку» развивать онлайн-коммуникации с клиентами и подключать новые каналы взаимодействия: мобильный банк, интернет-банк, банкоматы и терминалы оплаты в отделениях. Сформированные в режиме онлайн предложения способны обеспечить рост продаж: конверсия на входящем потоке уже превысила отметку в 10%, а сам проект окупился за 2 месяца.

Система формирует для клиента предварительно одобренные предложения, учитывая канал, тематику обращения клиента и уже используемые им продукты банка. Такой подход обеспечивает большую вероятность отклика и рост вторичных продаж продуктов банка.

Новая система интегрирована в CRM-контур банка и взаимодействует с внедренным ранее решением для управления рисками, также реализованном на базе SAS RTDM. Скорость ответа на запрос от фронтальной системы Siebel CRM составляет от 5 до 35 секунд, включая время, необходимое для принятие кредитного решения.

«Система сама выбирает оптимальное предложение с учетом контекста обращения клиента и уведомляет о нем сотрудника банка. Сформированное в RTDM предложение имеет такой же жизненный цикл, как и другие продуктовые предложение банка, что позволяет делать повторные напоминания, обращения и т. д. Мы обязаны максимально эффективно использовать сотни тысяч возможностей, которые нам дарят клиенты, приходя в наши офисы. Система real time marketing на базе SAS RTDM позволяет формировать предложения тогда, когда это удобно прежде всего клиенту, в отличие от традиционного подхода к CRM», — отмечает Павел Тулубьев, вице-президент, клиентский директор «Почта Банка».