С ростом популярности социальных сетей брендам приходится все больше времени тратить на то, чтобы понять, как их существующие и будущие клиенты ведут себя в этом набирающем все большую популярность канале коммуникаций. В помощь маркетологам компания Experian совместно с фирмой SpotRight начала предоставлять полезные знания о поведении их клиентов в соцсетях.

Social Media Analysis использует имеющиеся у Experian демографические данные физических лиц и сведения об их образе жизни, а также информацию SpotRight о взаимодействии в социальных сетях, отображая для маркетологов целевую аудиторию во всех подробностях. Кроме того, маркетологи могут получить информацию о любой аудитории, включая окружение клиента в соцсетях (о подписчиках бренда или клиента в соцсетях, хештеги и т. д.), «данные первого лица», хранящиеся в CRM, а также аудиторию, сформированную на основе данных третьего лица Experian.

«Когда речь идет о данных социальных сетей, маркетологи должны обращать внимание не только на лайки, предложения поделиться и репосты. Они должны изучать и количественно оценивать то, что люди говорят и делают, — говорит Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ. — Очень многие пользователи указывают в социальных сетях свои мнения и предпочтения, и успеха достигают те маркетологи, которые используют эту возможность, чтобы персонализировать и усовершенствовать сообщения, направляемые клиентам»

Накануне праздничного сезона компания Experian с помощью Social Media Analysis собрала дополнительные сведения о пользователях, упоминающих в социальных сетях #BlackFriday («черная пятница»). Как показал анализ, почти 53% из тех американцев, кто обсуждал это мероприятие после Дня благодарения, составили женщины. Кроме того, примерно 60% использовавших указанный хештег относятся к возрастной группе от 26 до 50 лет, причем более 73% состоят в браке.

В пики сезонных распродаж, например, когда торговые компании готовятся к «черной пятнице», знания такого уровня помогают им повысить эффективность праздничных маркетинговых кампаний и рассылать клиентам персонализированные сообщения. Так, например, если 73% тех, кто упомянул «черную пятницу» в социальных сетях, состоят в браке, значит, маркетологи могут отправлять им такие предложения, как «замечательные подарки для вашего мужа» и т. д.

Кроме того, маркетологи могут извлекать полезные знания из данных о миллиардах ежедневных цифровых транзакций. «Польза знаний о поведении в социальных сетях не ограничивается простыми случаями, такими как донесение информации через социальные сети, — продолжает Наталия Фролова. — Маркетологи могут использовать такие сведения для оптимизации контента и маркетинговых сообщений и на других цифровых платформах, на телевидении, а также создавать партнерства брендов на основе такой информации и измерять результаты маркетинговых кампаний».

Анализ осуществляется с помощью интернет-дашборда, позволяющего маркетологам без труда получать результаты анализа социальных сетей и проводить на основе такой информации необходимые маркетинговые мероприятия. Результаты анализа отображаются в виде 20 типов субанализа и 65 способов просмотра данных, таких как:

• Поведение в социальных сетях

o Влияние, подписчики, популярные темы, время суток, активность

• Категории активности

o Подписка на ключевые категории (такие как телепередачи, рестораны, автомобили)

o Можно выбрать один бренд и посмотреть, как его аудитория пересекается с любым другим брендом / категорией

• Обзор брендов

o Классификация типов подписки для 500 ведущих брендов по величине аудитории

o Все бренды с большим количеством подписчиков на основании разработанных знаний разделены на пять категорий (с точки зрения интереса для аудитории)

• Обзор интересов

o Классификация типов подписки для 500 ведущих областей интересов / категорий (с точки зрения интереса для аудитории)

o Все области интереса также объединены в пять основных категорий на основе полученных сведений

• Демографические сведения

o Включает в себя данные Experian о поле, возрасте, уровне дохода, наличии детей, роде деятельности, уровне образования, месте жительства и т. д.

• География

o Территориальное распределение вашей аудитории (в виде среза), ведущие городские агломерации, с индексами

• Сегментация

o Сегментация по образу жизни по 71 типу и 19 более крупным группам

«Как правило, бренды осознают необходимость анализа данных социальных сетей, но у них нет надлежащих навыков и нет времени полностью погружаться в данные, — отмечает Тодд Грир, генеральный директор SpotRight. — Сотрудничая с Experian, мы помогаем маркетологам понять, что представляет из себя человек из той или иной категории, и определить, как следует взаимодействовать с клиентами в социальных сетях, а также по другим каналам».