Ранее ритейлер использовал аутсорсинг услуги предоставления беспроводного доступа от провайдеров доступа в Интернет, однако такой сервис не давал возможности использовать эту сеть для доступа к собственной локальной сети. Кроме того, этот сервис не распространялся на всю территорию магазина, склады. Мониторинг отсутствовал в принципе, а в случае проблем решение было недостаточно быстрым. Компания приняла решение о создании беспроводной сети в торговых точках под собственным контролем.

Основными критериями выбора решения являлись: высокая функциональность и надежность корпоративного уровня, поддержка современных беспроводных стандартов, а также возможность централизованного управления и мониторинга всех компонентов и клиентских устройств беспроводной сети.

По итогам тестирования «М. Видео» выбрала предложенное компанией «Техносерв» решение на базе решения Aruba Instant производства Aruba Networks корпорации Hewlett Packard Enterprice (HPE), обеспечивающее высокую безопасность, и отказоустойчивость. Решение поддерживает все функции беспроводной сети контроллерного типа, имеет встроенный межсетевой экран, Captive Portal для организации гостевого доступа, поддержку «бесшовного» роуминга при перемещении пользователя между точками доступа, обнаружение соседних сетей и посторонних точек доступа (Rogue AP), автоматическое управление радиоэфиром и многое другое.

Специалистами «Техносерва» запущены беспроводные сети в более чем 100 магазинах «М. Видео» общей площадью 170 тыс. м2 по всей стране, установлены и настроены более 1,3 тыс. точек доступа. Обновленная беспроводная сеть обеспечивает не только обязательное для ритейлера подключение к интернету витринных образцов оборудования, находящегося в продаже (смартфонов, ноутбуков, планшетов, телевизоров и т. п.), что позволяет клиентам больше узнать о возможностях новых устройств и протестировать их, но и гарантирует полностью безопасный и конфиденциальный режим для рабочих планшетов продавцов-консультантов.

«Интернет в магазинах является обязательной составляющей эффективных продаж и качественного клиентского сервиса. К беспроводной локальной сети „М. Видео“ в каждом из магазинов подключены сотни гаджетов, которые тестируют и изучают наши покупатели, а также рабочие планшеты, имеющие доступ к внутренним система и данным компании. Это накладывает на партнера дополнительные обязательства по надежности и безопасности подключения, — отметил руководитель департамента администрирования и управления инфраструктурой „М. Видео“ Николай Фтодосьев. — Внедрение беспроводной сети в магазинах дало старт ряду новых розничных проектов, например, m_mobile, одной из особенностей которого является мобильность сотрудника магазина, Кроме того, важной задачей, возложенной на беспроводную сеть, является оперативное обновление программного обеспечения на демонстрационном оборудовании, а также помощь клиентам в индивидуальной настройке приобретенных устройств, поэтому нам крайне важно, чтобы внутренняя сеть магазинов работала четко и надежно».