Melon Fashion Group — один из лидеров модного бизнеса, производитель и ретейлер женской и мужской одежды, владеющий брендами ZARINA, befree и LOVE REPUBLIC. Компания ведет деятельность в семи странах: России, Украине, Казахстане, Республике Беларусь, Армении, Грузии и Польше. Общая розничная сеть насчитывает 558 магазинов.

В 2016 году компания запустила проект по автоматизации процессов, связанных с анализом оперативной отчетности. Главная цель проекта — значительное ускорение сбора и обработки информации для принятия и повышения эффективности управленческих решений. Для решения этих задач была выбрана система SAP Business Objects. Исполнителем по внедрению выступила компания «КОРУС Консалтинг». Перед партнерами стояла задача объединить данные, получаемые из разных источников, и повысить качество оперативной и финансовой отчетности.

В ходе проекта cпециалисты «КОРУС Консалтинг» проанализировали текущую отчетность и предложили инструменты, позволяющие консолидировать процессы сбора, хранения и обработки информации, существенно расширить область для анализа данных в автоматическом режиме.

В результате были внедрены отчеты, которые позволяют оперативно получать данные о выполнении планов продаж, количестве посетителей, эффективности рекламных акций. Консолидация данных из разных источников дает возможность грамотно управлять ценовой и ассортиментной политикой, создавать сезонные коллекции и отдельно взятые позиции, исходя из детального анализа предпочтений и спроса покупателей.

Запуск SAPBusinessObjects ускорил анализ и сравнение данных во всех магазинах и за разные периоды времени. Настроенные отчеты визуализируют все показатели, что позволяет комплексно и в реальном времени контролировать деятельность во всех городах и странах присутствия.

«Мы поставили глобальную цель — создать эффективный и максимально точный инструмент для анализа. Нам требовалось объединить стратегически важные сведения в единое целое и отказаться от трудоемкой и сложной синхронизации данных в ручном режиме. Все это должна делать система, — подчеркивает Наталия Самутичева, финансовый директор Melon Fashion Group. — При этом нам было важно, чтобы отчетность была в равной степени доступна и понятна всем специалистам вне зависимости от должности и уровня подготовки. И, как показывает первый пользовательский опыт, нам это удалось. Настроенные отчеты востребованы среди продуктовых команд, баеров, специалистов отдела развития, финансистов, бухгалтеров и логистов».