Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) подтвердил соответствие решения Docrobot для работы с маркировкой высоким стандартам качества для обмена данными с национальной системой маркировки «Честный знак».

Подтверждение ЦРПТ значит, что решение Docrobot.Маркировка 1С полностью готово к использованию и может эксплуатироваться в промышленной среде: на предприятиях и производствах, которым необходима автоматизация работы с маркировкой.

Сервис прошёл апробацию для подлежащих обязательной маркировке товарных групп: молочная продукция, табак и табачная продукция, альтернативная табачная продукция, никотиносодержащая продукция, упакованная вода. Также в список вошли антисептики, для которых обязательная цифровая маркировка стартует с 1 апреля 2023 года.

Чтобы получить подтверждение, решение Docrobot прошло проверку на соответствие требованиям «Методики поверки пусконаладочных работ интеграционных решений по маркировке». В документе зафиксированы обязательные и опциональные параметры, которым должен отвечать продукт, чтобы работать с национальной системой «Честный знак».

Docrobot.Маркировка 1С не только соответствует всем требуемым критериям в части удобства, хранения, безопасности, но и предлагает дополнительный функционал. Сервис обеспечивает надёжный канал обмена данными с национальной системой маркировки и позволяет легко восстанавливать сведения в случае сбоев.

Помимо этого, в него входит комплексная проверка кодов на всех участках процесса закупки/производства, включая перемещение и многие другие операции. Это дополнительные инструменты, которые ЦРПТ не регламентирует. Тем не менее, Docrobot добавил возможности верификации и распознавания кодов в свой сервис, чтобы упростить отслеживание перемещений маркированной продукции и учёт внутренних операций.

Обязательная маркировка введена в России с 2019 года. Каждый год список обязательных для маркировки продуктов расширяется и к 2025 году будет включать большинство товарных групп.

Евгений Шелковников, СЕО Docrobot: «Государство вводит обязательную маркировку товаров с целью сократить число контрафактной продукции и сделать товарооборот прозрачнее для всех участников цепочки: от производителя до конечного потребителя. Так, введение первого этапа цифровой маркировки упакованной воды позволил „обелить“ рынок более чем на 12%. Если говорить о табачной продукции, то к 2022 году доля незаконного оборота на рынке сократилась с 15,6%.

Маркировка товаров, с одной стороны, накладывает на бизнес дополнительные обязательства. С другой, распространение цифровых инструментов — большой шаг на пути к автоматизации, которая помогает сделать бизнес-процессы проще и быстрее. Связка с онлайн-кассами, системами учета и электронного документооборота делает маркировку мощным инструментом, выступающим в роли онлайн-склада. Так бизнес получает комплекс, позволяющий в режиме реального времени планировать производство, повышать оборачиваемость и увеличивать эффективность бизнес-процессов».